Первая машина без водителя проехала 50 лет назад

Первая машина без водителя проехала 50 лет назад
Первая машина без водителя проехала 50 лет назад

Автомобили без водителя - актуальная тенденция будущего, которую автомобильная индустрия изучает годами и которую потребители иногда с нетерпением ждут. Но то, как долго на самом деле тестировались автомобили без водителя, удивительно: 50 лет назад первый автомобиль с электронным управлением не делал.

«Это была машина, которая бегала по проводам»

Тогда, как и сейчас, публика с энтузиазмом относилась к технологиям, а пресса гласила: «Будущее уже началось» и «С призрачным водителем через крутой поворот». Тогда более 400 газет, журналов, радио и телевизионных станций сообщили о тест-драйве. В то время, дальновидный проект был на самом деле о том, как шины могут быть научно проверены в запрограммированных условиях. Инженеры подошли к пределам того, что было технически осуществимо в то время, и опробовали путь для вождения в будущем.

Картинная галерея

Картинная галерея с 17 картинками

Новые системы для испытательного транспортного средства без водителя были разработаны для Continental Siemens, Westinghouse и исследователями из Технического университета Мюнхена и Дармштадта. Направляющий провод на асфальте при условии ориентации. С помощью датчиков электроника в автомобиле распознавала, все еще ли она движется, и автоматически управляла соответствующим образом. «В конце концов, это была машина, которая двигалась по проводам», - говорит Ханс-Юрген Мейер. 50 лет назад, будучи молодым инженером, он отвечал за разработку новых методов измерения для объективной оценки шин. Он дополнял ранее чисто субъективную оценку шин, наполненных воздухом. Измерительные катушки, прикрепленные к транспортному средству, распознали магнитное поле, исходящее от провода, приклеенного к дороге. Эта система обеспечивала точное электронное управление.

Технология первой машины без водителя

В автомате Mercedes Benz 250 инженеры установили, среди прочего, электромеханическое рулевое управление, электромеханическое регулирование газа и радиоустройство для обратной связи по измеренным значениям, в то время это была абсолютно передовая технология. Кроме того, несколько антенн были установлены на бамперах, управляющая электроника и электропневматическое тормозное устройство были размещены в багажнике.

Из центра управления на краю испытательного трека команды направлялись к автомобилю через проводник: торможение, ускорение, гудок. Преимущество совершенно новой тестовой системы: благодаря исключению факторов, влияющих на человека, точность измеренных значений значительно возросла. И впервые возможности Contidrom, открытые в предыдущем году, могли быть полностью использованы.

Самостоятельные автомобили

Как автономный автомобиль принимает моральные решения

Инженеры помнят

«В то время измерительные технологии еще были в зачаточном состоянии, мы сами многое развили», - объясняет Герберт Ульсамер, который начал свою карьеру в Continental в 1965 году в качестве молодого инженера-строителя и закончил в 2006 году. «Исследования и разработки в Continental менялись в то время, - вспоминает он. Постоянно растущие требования к шинному продукту требовали более интенсивных процедур исследований и испытаний. «Для нас, молодых инженеров, автомобиль был похож на большую игрушку», - говорит Мейер, обмениваясь воспоминаниями со своими коллегами Ульсамером и Клаусом Вебером на Contidrom по случаю юбилея. «Когда вы были там, вы могли видеть и слышать работу шагового двигателя на руле, он всегда слышал щелчок», - вспоминает Мейер. «Для нас, сотрудников, машина каждый день была хлебом,но для гостей со всего мира было очень впечатляюще и увлекательно, когда была машина без водителя ».

Автомобиль чаще сходил с дороги

Инженеры Continental многое испытали во время своего проекта: «Был пилотный этап, на котором тестовая операция с электромобилем также проводилась ночью», - говорит Мейер. «Они хотели использовать его максимально эффективно и действенно. Я был в диспетчерской, а машина ехала всю ночь. Фары продолжали появляться и исчезать. Иногда машина не возвращалась. Он потерял провод и немедленно остановился с помощью автоматической аварийной остановки."

Автономное вождение

Вот как люди думают об автономных транспортных средствах

«Вероятно, стальная конструкция в бетонной дорожке иногда слегка отклоняла магнитное поле», - объясняет Вебер, который работал инженером-механиком и электриком в группе «Электроника» в 1968 году. «Пока все шло прямо, это не было проблемой. Но мы особенно интересовались перекрестным аквапланированием, то есть поведением при движении по кривой на мокрой дороге. А потом это часто вызывало ярость, машина теряла проводник и останавливалась. Кроме того, в проезжую часть была встроена стеклянная пластина, по которой высокоскоростная камера делала 10000 снимков в секунду. Хотелось посмотреть, как ведут себя блоки в протекторе шины при движении. Направляющий провод нужно было проложить так, чтобы шины электромобиля катились точно по стеклянной пластине. Это работало хорошо, но часто это не работало вообще.«Электромобиль без водителя был одной из главных достопримечательностей для гостей на Contidrom на многочисленных мероприятиях между 1968 и 1974 годами. Цель автоматизированных испытаний транспортных средств для разработки шин на данный момент не достижима, несмотря на всю инновационную силу.

Даже сегодня Continental по-прежнему использует автономные испытательные машины для испытаний шин. Испытательный центр с автоматизированным испытательным транспортным средством для шин был открыт только в Техасе. Между тем, первый автомобиль для испытаний шин без водителя уже давно снят с производства: после тысячи тест-драйвов он был списан в 1974 году.

Электродвигатели

Так выглядит технология привода будущего

СОВЕТ КНИГИ Книга «Промышленные датчики» описывает разработку и практическое применение наиболее важных датчиков. Благодаря прикладному анализу ошибок измерительных систем, датчиков и сенсорных систем, каждый из которых дополняется множеством подробных, полностью рассчитанных примеров применения, книга подходит не только для студентов, но и для инженеров и техников из различных дисциплин.