Первый парусник 3D с печатью из термопластов, армированных углеродным волокном

Первый парусник 3D с печатью из термопластов, армированных углеродным волокном
Первый парусник 3D с печатью из термопластов, армированных углеродным волокном

С 2014 года итальянские судостроители работают над проектированием и строительством первой 3D-напечатанной яхты Mini 650 для Minitransat, известного трансатлантического соревнования по парусному спорту из Европы в Южную Америку, которое снова состоится в 2019 году. Лодка построена командой Nauti Lab.

Параллельно с проектом яхт, два предпринимателя продвинулись вперед с разработкой специальной технологии прямого 3D-экструзии с их компанией Ocore. Это обеспечивает необходимое качество компонентов. Помимо улучшения оборудования для печати - роботов, экструдеров и форсунок - они запатентовали новую технологию хранения материалов.

Картинная галерея

Картинная галерея с 5 картинками

Технология также в других отраслях для серийного применения

Группа Lehvoss со своей материнской компанией Lehmann & Voss & Co. в Гамбурге поддерживает процесс разработки, а также разработала и предоставила материалы для 3D-печати, адаптированные к процессу и применению. Эти материалы, имеющие торговое название Luvocom 3F, основаны на термопластичных полимерах, таких как высокоэффективные полиамиды и PEEK. Для достижения желаемых механических свойств они армированы углеродными волокнами. Кроме того, материалы оптимизированы для повышения сопротивления давлению и избавления от искажений. Это приводит к значительно более прочным, более долговечным, более точным и в то же время более легким компонентам.

«Мы рады, что Lehvoss Group, как всемирно известный производитель индивидуальных материалов, участвует в этом инновационном проекте. Спонсорство, дополнительная поддержка и опыт работы со специализированными материалами для нашей технологии очень помогают в продвижении нашего проекта. В то же время мы можем теперь перенести эту технологию в другие отрасли для серийных приложений », - говорит Даниэле Цевола, управляющий директор Ocore.

3D печать сокращает время строительства лодки

«Лодка будет очень конкурентоспособной благодаря легким и прочным компонентам с 3D-печатью. 3D-печать значительно сокращает время строительства лодки, а также удешевляет ее. Мы не только с нетерпением ожидаем появления первой 3D-печатной лодки, но и выигрываем соревнования в 2019 году », - добавляет Франческо Белвизи, технический директор Ocore.

«Мы рады быть партнером в этом сложном и захватывающем проекте и твердо верим, что 3D-печать обеспечивает мощные и конкурентоспособные компоненты. Яхта Livrea покажет, на что способны согласованные технологии обработки и современные полимеры для 3D-печати », - говорит Тьяго Медейрос Араужо, специалист по развитию рынка Luvocom 3F в Lehvoss.

Поднимите дизайн и производство лодок на новый уровень

Эти два итальянца также получают поддержку от Autodesk, которая предоставляет инновационные программные решения и новейшие технологии аддитивного производства. В дополнение к разработке яхты, которая была бы максимально конкурентоспособной, она особенно заинтересована в своем проекте по сокращению количества материала, расходуемого на строительство традиционных лодок, и значительному ускорению процесса производства. Все это может быть достигнуто с использованием программного обеспечения для генеративного проектирования и робототехники. «Мы начали этот проект с желания не только продолжить традиции сицилийского судостроения, но и вывести дизайн и производство лодок на новый уровень», - говорит Даниэле Чевола. «По этой причине мы вкладываем душу в проект по созданию первой в мире полностью 3D-напечатанной яхты. Разрабатывая облачные технологии, используя технологии аддитивного производства с использованием роботов и используя новейшие материалы, мы приближаемся к этой цели ».

«Ливрея уже полностью использует возможности будущего производства и, следовательно, изменит всю отрасль в долгосрочной перспективе», - комментирует Массимилиано Маруцци, старший научный сотрудник Autodesk. «Команда использует самые современные технологии и материалы и показывает, что сегодня возможно. Мы очень рады поддержать Livrea в производстве первой в мире 3D-яхты с печатью. За проектом с большим интересом следят различные стороны, чтобы увидеть, как используемые здесь методы могут также использоваться в других отраслях ». (Jup)