Почему машиностроение выигрывает от перехода на мобильность

Почему машиностроение выигрывает от перехода на мобильность
Почему машиностроение выигрывает от перехода на мобильность

В ближайшем будущем концепция мобильности для частного транспорта будет представлять собой сочетание сокращающихся двигателей внутреннего сгорания и электроприводов, некоторые говорят, что другие полагаются на тот факт, что электромобильность обеспечит рабочие места или даже создаст новые. Одно можно сказать наверняка: классический раскройный станок далек от старости - он оснащен интеллектуальными технологиями, он также сформирует имидж Emo Hannover 2019.

«Переход на электрическую мобильность означает глубокие изменения в технологии производства», - предупредил тогдашний президент общества Фраунгофера профессор Ханс-Йорг Буллингер еще в 2010 году. Это изменило бы всю цепочку создания стоимости в автомобильной инженерии. В исследовании VDMA «Drive in Change», проведенном в прошлом году, также изучалась важность электрификации для повышения добавленной стоимости в трансмиссии. Он был создан в Аахене FEV Consulting GmbH, которая специализируется в автомобильной и авиационной промышленности. Соответственно, растущая динамика в электрификации транспортных средств и в технологии приводов приведет к радикальным изменениям во всей германской подвижной и автомобильной промышленности, а также в значительной части машиностроения. Кроме того, исследовательские и межсекторальные сети будут играть центральную и решающую роль.

Картинная галерея

Усовершенствованная технология привода для двигателей внутреннего сгорания повышает требования к компонентам

Хотя эксперты FEV ожидают сокращения продаж двигателей внутреннего сгорания (включая гибридные приводы) для легковых автомобилей к 2030 году на 10% по сравнению с 2016 годом на трех рассматриваемых рынках, в Европе, США и Китае. Производители комплектующих и производители машин и систем все еще имеют больше существенный бизнес. Поскольку усовершенствованные технологии привода - например, меры по повышению эффективности двигателей внутреннего сгорания и трансмиссии - также повышают требования к технологии производства.

В то же время авторы исследования ожидают 22% -ную долю чисто электромобилей на этих трех рынках. Влияние электрификации на отдельные производственные процессы, которые доминируют в традиционных приводах, является значительным. Их добавленная стоимость для аккумуляторных электроприводов снижается в среднем на 64% (без производства аккумуляторных элементов). Напротив, гибридный привод (встраиваемый) увеличивает добавленную стоимость на 24% - здесь, помимо двигателя внутреннего сгорания, также установлен электрический привод.

Обновление: EMO 2019

Ведущая мировая выставка металлообработки находится в стартовом положении

Переход на электромобильность положительно влияет на добавленную стоимость

Важно то, что в данном случае исследование показывает, что сочетание гибридных приводов, большей сложности двигателя внутреннего сгорания и увеличения продаж автомобилей, особенно в Китае, в целом положительно влияет на создание стоимости.

По словам президента VDMA Карла Мартина Уэлкера, «процесс трансформации мобильности предлагает возможности машиностроения для создания дополнительной стоимости - для нас« двигатель перемен »может быть растущим бизнесом». У компаний все еще есть время, чтобы сделать преобразование успешным, адаптировать бизнес-модели и технологии. В то же время, исследование ясно показывает, говорит Уэлкер: «Гибридизация и электрификация будут преобладать на рынке».

Машиностроение выигрывает от электромобильности

Марк Кирххофф, глава отдела автомобильного управления Trumpf GmbH + Co. KG в Дитцингене, единодушно согласился с президентом VDMA: «Машиностроение и машиностроение в Германии могут выиграть от электромобильности». Trumpf, по крайней мере, обеспечивает рабочие места в разработке, производстве и применении, а иногда даже создает новые, «потому что лазеры делают возможным, прежде всего, то, что электромобили могут производиться на конкурентоспособной основе». Trumpf уже видит растущий спрос на технологии производства для электромобильности.

Электродвигатели

Так выглядит технология привода будущего

Не в последнюю очередь из-за прогноза «эквивалентной привлекательности двигателей внутреннего сгорания и электромобилей» на 2024 год, президент VDMA говорит, что процесс трансформации в соответствующих компаниях должен быть решен в самое ближайшее время. Это именно то, что, говорит Марк Кирхгоф, «определенно имеет место с нами и на разных уровнях». Например, обладая отраслевыми и прикладными знаниями, Trumpf уже помогает отрасли понять и разработать новые технологии и создать комплексные производственные системы для серийного производства. Кирхгоф: «Многие поставщики и производители автомобилей обращаются к нам за помощью в переходе на производство электромобилей, потому что мы знакомы с требованиями, которые предъявляются сегодня к производителям и поставщикам электронных автомобилей из других отраслей».

Многие из существующих продуктов компании будут использоваться со стенда для производства электрических компонентов. Например, они продали более 500 лазеров по всему миру, которые используются только в производстве батарей - и эта тенденция резко возрастает. «Наши технологии широко используются в производстве аккумуляторов», - сообщает Кирхгоф. «Сегодня в Trumpf каждый десятый евро продаж автомобилей приходится на производство аккумуляторов».

аккумулятор

Как найти правильную технологию батареи

Кирхгоф объясняет влияние электрификации на отдельные производственные процессы компании: «В наших книгах заказов мы видим значительное увеличение фокусировки оптики в сочетании с высокопроизводительными лазерами для высокопроизводительных систем в области электромобильности». Кроме того, возрастают запросы на зеленые лазеры для сварки меди и для решений для резки углепластика. Из этого можно сделать вывод, что многие в автомобильной промышленности и индустрии поставщиков, а также некоторые новые игроки на рынке, признали знамения времени и готовят свои производственные цеха для массового производства электромобилей. И поскольку упомянутые запросы значительно увеличиваются, «мы предлагаем лазеры и лазерные системы специально для требований электромобильности».

СОВЕТ ПО СЕМИНАРУ Семинар «Аккумуляторы - основы и применение» обучает необходимым техническим и экономическим основам доступных аккумуляторных технологий.

Следующая информация

Доля обработки остается постоянной в среднесрочной перспективе

«Концепция индивидуальной мобильности в ближайшем будущем будет представлять собой сочетание сокращающихся двигателей внутреннего сгорания и электроприводов», - считает Манфред Майер, управляющий директор и главный операционный директор (главный операционный директор) Heller Group, Нюртинген. Есть много признаков того, что политически постулируемая цель полностью электрифицированных транспортных средств не будет достижима в одночасье, но будет происходить в течение длительного процесса и на многих промежуточных этапах: «Например, потребуются годы, возможно, даже десятилетия, чтобы стать подходящим Чтобы построить инфраструктуру."

Во всяком случае, все соответствующие исследования в настоящее время предполагают, что в ближайшие десять лет число автомобилей в мире увеличится еще на 30 миллионов. Говорят, что доля чистых электромобилей составляет чуть более 10%. По словам Майера, «двигатели внутреннего сгорания останутся концепцией центрального привода в течение следующих десяти, 20 или более лет. Для нас это означает, что доля механической обработки имеет тенденцию к увеличению в среднесрочной перспективе, а не, если вообще вообще, к существенному уменьшению в дальнейшем ».

У босса Хеллера, Майера, есть особое мнение относительно предупреждения президента VDMA о том, чтобы быстро заняться процессом трансформации в затронутых компаниях: «Прежде всего, мы должны знать, о чем это на самом деле. Прежде всего, основное внимание уделяется глобальным выбросам CO 2. Это включает в себя гораздо больше, чем вопрос о том, какую концепцию вождения использует автомобиль или как можно улучшить качество воздуха в большом городе ».

Симуляция для мобильности завтрашнего дня

Моделирование для электрических и связанных транспортных средств

По этой причине Хеллер годами занимался не только обработкой блоков, головок, коленчатых валов и корпусов коробок передач. Ассортимент продукции в основном включает в себя 4- и 5-осевые обрабатывающие центры, а также обрабатывающие центры для выполнения разнообразных производственных задач общего машиностроения, аэрокосмической промышленности, энергетических технологий, контрактного производства и многих других отраслей.

Кроме того, Heller также приспособился к новой ситуации в своей корпоративной структуре. Отдел развития новых бизнесов и технологий занимается темами, которые не сразу и не сразу станут основными источниками дохода, но могут стать важными в будущем. Там специалисты имеют дело с возможностями аддитивного производства и новыми материалами, такими как углепластик.

Манфред Майер объясняет, что технология покрытия CBC (покрытие цилиндра), которая применяется исключительно в обрабатывающих модулях Heller, «является отличным примером инновационной дополнительной технологии к существующему комплексному ассортименту машин. И это вносит значительный вклад в снижение CO 2Выбросы в. ». В 2016 году технология CBC была даже номинирована на премию Future German. Процесс покрытия цилиндров CBC основан на двухпроводной технологии LDS, используемой Daimler и BMW, и является «пока единственным, который можно надежно использовать для увеличения объема производства». Это означает, что около одного миллиона четырех- и шестицилиндровых двигателей будет произведено на Daimler в одном Untertürkheim. А с конца 2018 года в мире было выпущено 65 систем для нанесения покрытий на более чем 8 миллионов двигателей.

Эмо Ганновер как платформа для будущих решений

Heller-COO Манфред Майер подытоживает свои ожидания от ведущей мировой выставки по металлообработке: «Emo Hannover 2019 предлагает нам платформу для общения с нашими клиентами о текущих и будущих требованиях к производству и совместного поиска решений. В то же время, Emo также является отличным индикатором, который замечает развитие технологий и процессов как в станкостроении, так и среди наших клиентов, и, возможно, выводит из них новые бизнес-модели ».

* Уолтер Фрик, специалист по журналистике в Вайкерсхайме.