Подшипники скольжения - основы, свойства и применение

Подшипники скольжения - основы, свойства и применение
Подшипники скольжения - основы, свойства и применение
Anonim

Подшипники - это компоненты, которые перемещают компоненты, которые движутся друг против друга. В то время как в подшипниках качения вал опирается на движущиеся элементы качения, оба компонента имеют прямой контакт в подшипнике скольжения. Это означает, что горки вала в опорной втулке или вкладышах подшипников. Это создает сопротивление трения, что приводит к износу. Чтобы минимизировать трение, между поверхностями скольжения должна быть смазка.

Структура и форма подшипников скольжения

Подшипники скольжения имеют очень простую конструкцию, поскольку не содержат движущихся частей. Форма в основном цилиндрическая. Установка в корпус возможна двумя способами:

  • 1. Твердый (дизайн как скользящая втулка)
  • 2. Разделены стыковыми соединениями (конструкция в виде скользящих оболочек)

Структура подшипника скольжения также отличается в зависимости от направления силы, которая влияет на подшипник в зависимости от применения. Существуют радиальные подшипники, то есть опорные подшипники, для радиальных сил, и осевые подшипники, то есть упорные подшипники, для осевых сил. Если подшипники должны только поглощать радиальные усилия, втулки цилиндрической формы являются достаточными. Если в приложении также возникают осевые усилия, используются так называемые втулки втулки. Цилиндрическая форма имеет круговую проекцию на одной стороне.

Если подшипники скольжения также должны поглощать осевые силы в дополнение к радиальным, то используются так называемые втулки втулки
Если подшипники скольжения также должны поглощать осевые силы в дополнение к радиальным, то используются так называемые втулки втулки

Преимущества по сравнению с подшипниками качения:

  • Компактный, поэтому требует мало места
  • Конструкция менее сложная, поэтому простая сборка
  • Возможен делимый склад
  • Меньше шума
  • Прочный, то есть более устойчивый к ударным и краевым нагрузкам
  • Поглощение высоких сил и краевых нагрузок
  • Высокая устойчивость к вибрациям
  • Возможен сухой ход

Недостатки по сравнению с подшипниками качения:

  • Обычно высокое трение при запуске
  • Более высокий износ на низких скоростях
  • Более высокие потери на трение и более высокая выработка тепла
  • Более низкая грузоподъемность, чем сопоставимые подшипники качения
  • Менее точный в позиционировании вала

Материалы подшипников скольжения

Наиболее распространенные подшипники скольжения изготовлены из металла, пластика и керамики. Также доступны различные композитные подшипники, например, металлополимерные подшипники скольжения или армированные композитные подшипники. В случае металлических подшипников проводится различие между монометаллическими, биметаллическими и спеченными металлическими подшипниками. Последние являются пористыми и поэтому могут быть пропитаны смазкой (см. Постоянную смазку для подшипников).

Выгодно, если вал и подшипник выполнены из разных материалов. В комбинациях сталь-сталь вал должен быть услышан, комбинации металл-металл обычно возможны только при смазке.

Картинная галерея

Картинная галерея с 8 картинками

Трение и износ

Существует три типа трения в подшипниках скольжения:

Твердое трение: твердое тело трутся друг о друга напрямую. Там нет смазки. Величина возникающего трения и износа зависит от состояния поверхности компонентов, движущихся друг против друга. Есть риск поесть.

Трение жидкости: прямого контакта между компонентами нет. Смазка служит разделительной средой. Уровень трения зависит от структуры смазки. При непрерывной работе подшипник работает практически без износа с жидкостным трением (см. Гидростатическая смазка).

Смешанное трение: между жидкой пленкой имеются отдельные и прямые области контакта компонентов (см. Гидродинамическое смазывание).

Электродвигатели

Так выглядит технология привода будущего

смазывание

Когда речь идет о смазке, необходимо проводить различие между разными смазками и разными типами смазки.

Смазочные материалы:

  • Масляная смазка
  • Консистентная смазка
  • Смазывание водой
  • Сухая смазка
  • Воздушная и газовая смазка

Типы смазки:

  • Гидродинамическая смазка: В случае гидродинамической смазки смазочная пленка создается движением. Смазочное масло поставляется в одной точке. В начале существует смешанное трение между валом и подшипником. С увеличением вращательного движения и подачи масла давление вокруг вала увеличивается. Это наконец поднимается. Трение жидкости возникает. Недостаток заключается в том, что во время запуска и спуска происходит небольшое давление, так что возникает смешанное трение. Это означает, что твердые вещества находятся в контакте, что увеличивает трение и износ.
  • Гидростатическая смазка: при гидростатической смазке масло прессуется под высоким давлением между поверхностями скольжения. С этой целью масляные карманы на складе постоянно снабжаются маслом. Вал и подшипник никогда не соприкасаются. Условия смазки идеальны на любой скорости - даже в состоянии покоя. Однако конструкция такого типа смазки является дорогой и трудоемкой.
  • Постоянная смазка: Постоянная смазка обеспечивает необслуживаемые подшипники. Смазка вводится в подшипник скольжения во время изготовления. Это означает, что подшипники пропитаны смазкой. Используются материалы, которые хорошо впитывают смазку. Например, пластмассы или микропористые спеченные материалы.
  • Подача смазки: если у подшипников скольжения есть запас смазки, который они выпускают в течение определенного периода времени, говорят о подшипниках скольжения, требующих минимального обслуживания. Для этого иногда используются автоматические лубрикаторы.

подшипник

Роликовый подшипник - структура, выбор и преимущества

Безмасляные подшипники скольжения и твердые смазочные материалы

Есть производители, которые также предлагают подшипники скольжения, которые не требуют технического обслуживания. Например, благодаря использованию износостойких полимеров, которые становятся безмасляными благодаря дополнительным армирующим материалам и твердым смазочным материалам. Это означает, что подшипники смазывают сами и не требуют внешней смазки. Существуют также металлические подшипники скольжения с твердыми отложениями смазки, которые вставляются через равные промежутки времени. Скользящие движения высвобождают твердую смазку через микроабразию, которая образует смазочную пленку на партнерах скольжения.

Так называемая сухая смазка проста в использовании, потому что руки остаются чистыми. Это также снижает затраты, так как нет необходимости во внешней смазке или регулярном обслуживании.

Применение подшипников скольжения в промышленности

Подшипники скольжения используются в промышленности, где они имеют преимущества перед роликовыми подшипниками. Поскольку они прочны и менее чувствительны к грязи, они подходят для неблагоприятных условий окружающей среды, например, в перерабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и т. Д. Кроме того, они имеют преимущества в применениях с высокими скоростями и высокими нагрузками. Приложения, которые требуют малошумной работы или компактной, легкой конструкции - например, в автомобильной промышленности - также могут быть правильным выбором. Если требуются очень точные перемещения, например, в станках, лучше всего использовать роликовые подшипники.

В дополнение к этим общим свойствам, выбор материалов, тип смазки и т. Д. Также играют важную роль, когда дело доходит до соответствующего применения. Таким образом, это должно рассматриваться в частности, в частности.

Производитель:

  • Igus
  • Schaeffler
  • SKF
  • GGB
  • Oiles
  • Айзенхарт Лаппе
  • В день
  • MBI
  • Подшипники скольжения Caspar
  • KS Gleitlager GmbH
  • Подшипники скольжения и роликовые Lohmann
  • Zollern
  • Роликовые подшипники SNR
  • HEF Durferrite

Список производителей - это выбор. Это не претендует на полноту.