Подшипники - это компоненты, которые перемещают компоненты, которые движутся друг против друга. В то время как в подшипниках качения вал опирается на движущиеся элементы качения, оба компонента имеют прямой контакт в подшипнике скольжения. Это означает, что горки вала в опорной втулке или вкладышах подшипников. Это создает сопротивление трения, что приводит к износу. Чтобы минимизировать трение, между поверхностями скольжения должна быть смазка.
Структура и форма подшипников скольжения
Подшипники скольжения имеют очень простую конструкцию, поскольку не содержат движущихся частей. Форма в основном цилиндрическая. Установка в корпус возможна двумя способами:
- 1. Твердый (дизайн как скользящая втулка)
- 2. Разделены стыковыми соединениями (конструкция в виде скользящих оболочек)
Структура подшипника скольжения также отличается в зависимости от направления силы, которая влияет на подшипник в зависимости от применения. Существуют радиальные подшипники, то есть опорные подшипники, для радиальных сил, и осевые подшипники, то есть упорные подшипники, для осевых сил. Если подшипники должны только поглощать радиальные усилия, втулки цилиндрической формы являются достаточными. Если в приложении также возникают осевые усилия, используются так называемые втулки втулки. Цилиндрическая форма имеет круговую проекцию на одной стороне.

Преимущества по сравнению с подшипниками качения:
- Компактный, поэтому требует мало места
- Конструкция менее сложная, поэтому простая сборка
- Возможен делимый склад
- Меньше шума
- Прочный, то есть более устойчивый к ударным и краевым нагрузкам
- Поглощение высоких сил и краевых нагрузок
- Высокая устойчивость к вибрациям
- Возможен сухой ход
Недостатки по сравнению с подшипниками качения:
- Обычно высокое трение при запуске
- Более высокий износ на низких скоростях
- Более высокие потери на трение и более высокая выработка тепла
- Более низкая грузоподъемность, чем сопоставимые подшипники качения
- Менее точный в позиционировании вала
Материалы подшипников скольжения
Наиболее распространенные подшипники скольжения изготовлены из металла, пластика и керамики. Также доступны различные композитные подшипники, например, металлополимерные подшипники скольжения или армированные композитные подшипники. В случае металлических подшипников проводится различие между монометаллическими, биметаллическими и спеченными металлическими подшипниками. Последние являются пористыми и поэтому могут быть пропитаны смазкой (см. Постоянную смазку для подшипников).
Выгодно, если вал и подшипник выполнены из разных материалов. В комбинациях сталь-сталь вал должен быть услышан, комбинации металл-металл обычно возможны только при смазке.
Картинная галерея
Картинная галерея с 8 картинками
Трение и износ
Существует три типа трения в подшипниках скольжения:
Твердое трение: твердое тело трутся друг о друга напрямую. Там нет смазки. Величина возникающего трения и износа зависит от состояния поверхности компонентов, движущихся друг против друга. Есть риск поесть.
Трение жидкости: прямого контакта между компонентами нет. Смазка служит разделительной средой. Уровень трения зависит от структуры смазки. При непрерывной работе подшипник работает практически без износа с жидкостным трением (см. Гидростатическая смазка).
Смешанное трение: между жидкой пленкой имеются отдельные и прямые области контакта компонентов (см. Гидродинамическое смазывание).
Электродвигатели
Так выглядит технология привода будущего
смазывание
Когда речь идет о смазке, необходимо проводить различие между разными смазками и разными типами смазки.
Смазочные материалы:
- Масляная смазка
- Консистентная смазка
- Смазывание водой
- Сухая смазка
- Воздушная и газовая смазка
Типы смазки:
- Гидродинамическая смазка: В случае гидродинамической смазки смазочная пленка создается движением. Смазочное масло поставляется в одной точке. В начале существует смешанное трение между валом и подшипником. С увеличением вращательного движения и подачи масла давление вокруг вала увеличивается. Это наконец поднимается. Трение жидкости возникает. Недостаток заключается в том, что во время запуска и спуска происходит небольшое давление, так что возникает смешанное трение. Это означает, что твердые вещества находятся в контакте, что увеличивает трение и износ.
- Гидростатическая смазка: при гидростатической смазке масло прессуется под высоким давлением между поверхностями скольжения. С этой целью масляные карманы на складе постоянно снабжаются маслом. Вал и подшипник никогда не соприкасаются. Условия смазки идеальны на любой скорости - даже в состоянии покоя. Однако конструкция такого типа смазки является дорогой и трудоемкой.
- Постоянная смазка: Постоянная смазка обеспечивает необслуживаемые подшипники. Смазка вводится в подшипник скольжения во время изготовления. Это означает, что подшипники пропитаны смазкой. Используются материалы, которые хорошо впитывают смазку. Например, пластмассы или микропористые спеченные материалы.
- Подача смазки: если у подшипников скольжения есть запас смазки, который они выпускают в течение определенного периода времени, говорят о подшипниках скольжения, требующих минимального обслуживания. Для этого иногда используются автоматические лубрикаторы.
подшипник
Роликовый подшипник - структура, выбор и преимущества
Безмасляные подшипники скольжения и твердые смазочные материалы
Есть производители, которые также предлагают подшипники скольжения, которые не требуют технического обслуживания. Например, благодаря использованию износостойких полимеров, которые становятся безмасляными благодаря дополнительным армирующим материалам и твердым смазочным материалам. Это означает, что подшипники смазывают сами и не требуют внешней смазки. Существуют также металлические подшипники скольжения с твердыми отложениями смазки, которые вставляются через равные промежутки времени. Скользящие движения высвобождают твердую смазку через микроабразию, которая образует смазочную пленку на партнерах скольжения.
Так называемая сухая смазка проста в использовании, потому что руки остаются чистыми. Это также снижает затраты, так как нет необходимости во внешней смазке или регулярном обслуживании.
Применение подшипников скольжения в промышленности
Подшипники скольжения используются в промышленности, где они имеют преимущества перед роликовыми подшипниками. Поскольку они прочны и менее чувствительны к грязи, они подходят для неблагоприятных условий окружающей среды, например, в перерабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и т. Д. Кроме того, они имеют преимущества в применениях с высокими скоростями и высокими нагрузками. Приложения, которые требуют малошумной работы или компактной, легкой конструкции - например, в автомобильной промышленности - также могут быть правильным выбором. Если требуются очень точные перемещения, например, в станках, лучше всего использовать роликовые подшипники.
В дополнение к этим общим свойствам, выбор материалов, тип смазки и т. Д. Также играют важную роль, когда дело доходит до соответствующего применения. Таким образом, это должно рассматриваться в частности, в частности.
Производитель:
- Igus
- Schaeffler
- SKF
- GGB
- Oiles
- Айзенхарт Лаппе
- В день
- MBI
- Подшипники скольжения Caspar
- KS Gleitlager GmbH
- Подшипники скольжения и роликовые Lohmann
- Zollern
- Роликовые подшипники SNR
- HEF Durferrite
Список производителей - это выбор. Это не претендует на полноту.