Отличная плавность хода, низкий момент трения, пригодность для высоких скоростей и поглощение высоких осевых и радиальных нагрузок: это типичные требования для роликовых подшипников, которые устанавливаются в главных шпинделях станков. Точность находится в центре профиля недвижимости. Потому что неточности в работе шпинделя могут привести к дефектам или ошибкам в обрабатываемой продукции. Поэтому типичные параметры, такие как момент трения подшипника и неповторяемое радиальное биение («неповторяемое биение»; NRRO), должны соответствовать узким спецификациям. Поскольку тенденция к высокоскоростной обработке сохраняется, особенно когда дело доходит до фрезерования, пригодность подшипников для высоких скоростей становится все более важной.
Радиально-упорные шарикоподшипники и цилиндрические роликоподшипники для шпиндельных приводов
В приводах шпинделя доминируют два типа роликовых подшипников: радиально-упорные шарикоподшипники и цилиндрические роликовые подшипники. Радиально-упорные шарикоподшипники характеризуются небольшими контактными площадями и меньшими массами. Именно поэтому они часто используются в шпинделях для высокоскоростной обработки. В прямом сравнении цилиндрические роликоподшипники обеспечивают более высокую жесткость и поглощающую способность при более высоких радиальных нагрузках. Поэтому мощные фрезерные центры являются одним из типичных применений в станкостроении.
Картинная галерея
NSK предоставляет станкостроению прецизионные роликоподшипники обеих серий, которые были специально разработаны для этой области применения и используются ведущими японскими и европейскими производителями станков и шпинделей. Эта программа известна как «Робаст».
Цилиндрические роликоподшипники с оптимизированной клеткой
На выставке EMO компания NSK представляет расширение надежных прецизионных роликоподшипников: однорядный цилиндрический роликоподшипник «Robustride». Главной особенностью серии является недавно разработанная клетка, геометрия и направление которой были оптимизированы с учетом применения в шпиндельных приводах.
Было достигнуто лучшее распределение смазочного материала и, как следствие, уменьшенное и более равномерное выделение тепла. Поток смазки в подшипнике регулируется таким образом, чтобы сторона, которая находится в неблагоприятном положении под действием центробежных сил, оптимально снабжалась смазкой. Есть только очень небольшая потеря брызг. Очень хорошее распределение смазки достигается даже на очень высоких скоростях.
Обновление: EMO 2019
Ведущая мировая выставка металлообработки находится в стартовом положении
Эти усовершенствования конструкции также сводят к минимуму износ подшипника, особенно когда подшипник шпинделя подвергается высоким нагрузкам. Они также сокращают время приработки смазки для подшипников. Еще одним преимуществом является то, что сепараторы Robustride в подшипниках с цилиндрическим отверстием обеспечивают большие допуски во внутреннем зазоре. Это упрощает сборку подшипников.
Радиально-упорные шарикоподшипники с минимально возможным моментом трения
NSK также разработала новые сепараторы для радиально-упорных шарикоподшипников в линейке Robust. Поскольку эти подшипники используются в высокоскоростных применениях, они были оптимизированы с минимально возможным моментом трения. Это означает, что подшипники с новой клеткой «Sursave» выделяют примерно на 20% меньше тепла, чем другие радиально-упорные шарикоподшипники. Благодаря низкому тепловому расширению это создает важную предпосылку для надежных процессов обработки, особенно на очень высоких скоростях.
Машинные гиганты
Десять крупнейших станков в мире
Выражено в цифрах: новые подшипники могут достигать скоростей более 3 миллионов н × дм. Это на 20% больше по сравнению с обычными подшипниками шпинделя. Момент трения в подшипниках надежных подшипников Sursave ниже на 20%, а неповторяемое биение (NRRO) вдвое меньше, чем в этом сравнении.
Совокупность этих свойств означает, что шпиндели, оснащенные прочными радиально-упорными шарикоподшипниками Sursave, обеспечивают высокое качество поверхности обработанных компонентов, таких как шестерни и другие элементы привода. Более высокая производительность инструментов - в сочетании с уменьшенными значениями трения подшипников - также приводит к повышению эффективности и производительности всей машины.
Новый класс точности упрощает установку подшипников шпинделя

Еще одно новшество EMO - класс точности P3W, который представлен для всего ассортимента надежных радиально-упорных шарикоподшипников. Это уменьшает допуск по ширине подшипников с 250 до 100 мкм. Это облегчает сопряжение шпиндельных подшипников.
На стенде EMO компания NSK также покажет приложение «Verify» для высокоточных подшипников. Это позволяет идентифицировать склады по QR-коду упаковочных единиц. Данные, которые включают в себя индивидуальный номер I-dent, результаты измерений после окончательной проверки, допуски на размеры и используемую смазку, можно экспортировать в общих форматах и перенести в системы, специфичные для клиента.
EMO 2019: зал 7, стенд B34
Обзор 1-го совещания пользователей промышленного оборудования
С правильной коробкой передач для эффективной трансмиссии
передача инфекции
Коробка передач с цифровым твином
роликовый подшипник
Шеффлер чтит молодых ученых
Технология привода
Конструкция подшипника качения
* Вальдемар Сосновский - инженер по приложениям в Европейском технологическом центре в NSK Deutschland GmbH в Ратингене.