Это 2029 год. Ядерная война, которую спровоцировали искусственные машины, опустошила почти всю землю и уничтожила большую часть населения. Мир управляется искусственным интеллектом, центральным экземпляром машины Скайнета. Основываясь на этом сюжете, канадский режиссер Джеймс Кэмерон разработал свою серию фильмов «Терминатор» еще в 1984 году. С тех пор прошло более 30 лет, и (почти) все, о чем говорил Кэмерон в своем блокбастере «Люди, владеющие машинами», стало реальностью. Интернет вещей (IoT), Большие данные и Индустрия 4.0 ставят вопрос: когда искусственный интеллект заменит людей в индустрии?
Скайнет есть и остается химерой
Мориц фон Плате, глава специалиста по прогностическому обслуживанию в Цюрихе Cassantec AG, удивительно расслаблен в этом отношении: «Скайнет - это химера, от которой нам еще далеко. Невозможно заменить человека на производстве в обозримом будущем ». Чтобы выносить суждения и принимать решения: за это по-прежнему будет отвечать человек. Однако «факты, основанные на данных, могут поставить людей на правильный путь», - утверждает фон Плат. Но даже на месте в компаниях идея заброшенной фабрики Industry 4.0 считается рождением мозга. «Напротив, у нас не будет заброшенных заводов», - говорит Маркус Шефер, вице-президент по производству и закупкам в Mercedes-Benz Cars.
Картинная галерея
Фотогалерея с 13 картинками
Журналистам недавно разрешили осмотреть технический завод автомобильной группы в Зиндельфингене, где проходит тестирование автомобильный завод 4.0. В этой модели производство «тело в белом» движется без водителя по комнате, легкий робот, управляемый рабочим, самостоятельно устанавливает уплотнения передачи, электронная отвертка подключается к сети через WLAN и передает всю необходимую информацию в сеть передачи данных. С Industry 4.0 пришло время попрощаться с конвейерами и стандартными автомобилями, такими как Tin Lizzy, благодаря которым Генри Форд приобрел известность и богатство. Производство разнообразно и (частично) автоматизировано до количества штук.
Индустрия 4.0 не должна заменять людей
Однако вышеупомянутый легкий робот не должен и не может заменить людей. Даймлер считает, что возможности последнего будут важнее, чем когда-либо, на умной фабрике. «Мы дадим роботу работу, которую он может делать лучше всего, а именно тяжелую работу, эргономически невыгодную работу, которую люди выполняют сегодня. Робот позаботится об этом, а человек выполнит сложную работу с его творчеством и индивидуальностью », - говорит директор отдела Шефер.
Вряд ли по-другому взглянуть на конкурента BMW. «В премиальном сегменте, в котором работает BMW, клиенты ожидают высокого уровня индивидуализации своих автомобилей и высокого стандарта качества. Именно поэтому вы найдете много людей в нашей финальной сборке. Конечно, вы не сможете остановить автоматизацию, даже при сборке. Но мы используем его только там, где он помогает людям или помогает им, а также помогает обеспечить высокое качество. Необитаемая сборка не поможет найти баланс между сложностью и индивидуализацией », - говорит доктор по оцифровке BMW. Христианский покровитель.
Содержание статьи:
- Страница 1: Работа переопределена в цифровом мире
- Страница 2: Требуются представители сотрудников
- Страница 3: Smart Factory требует гибкости
- Страница 4: Тормозная колодка
Следующая страница
Файлы статей и ссылки на статьи
Файл: CSC Study Industry 4.0
Файл: Stepstone Trend Study 2015 - Работа 4.0