Режимы работы и функции безопасности

Режимы работы и функции безопасности
Режимы работы и функции безопасности

Этот стандартный лист VDMA определяет типичные режимы работы сборочных и испытательных систем, а также дает рекомендации по мерам контроля для снижения рисков для значительных опасностей в соответствии с DIN EN ISO 12100: 2011-03, вызванных движением частей машины на сборочных и испытательных системах, как и предполагалось.

Даны рекомендации по внедрению процедуры, описанной в DIN EN ISO 13849-1: 2008-12, для определения требуемого уровня производительности (PLr) для значительных опасностей для деталей машин в сборочных и испытательных системах, вызванных текучей или электрической энергией и силой тяжести. Есть также рекомендации относительно мер контроля, необходимых для этого.

Д-р Оливер Фрейгер, директор по исследованиям и разработкам в мехатронике Teamtechnik Maschinen und Anlagen GmbH, отвечает на самые важные вопросы, связанные с новым стандартным листом.

Д-р Фрагер, вы возглавляете рабочую группу по стандартизации в VDMA Integrated Assembly Solutions. В последние два года рабочая группа работала над созданием недавно опубликованного стандартного листа VDMA 66416. О чем этот стандартный лист?

Мы хотели создать руководство, в котором бы содержались рекомендации по конструированию сборочных и испытательных систем, связанных с безопасностью, с учетом требований стандартов и директивы ЕС по машиностроению.

Таким образом, стандартный лист облегчает жизнь дизайнерам, в частности?

Да, он в первую очередь предназначен для инженеров-механиков, а также для электротехники и управления.

Насколько обязательны рекомендации стандартного листа?

Есть и другие отрасли машиностроения, например, Б. в станках, так называемые стандарты С. Стандарты C составлены для того, чтобы суммировать основные требования для конкретного типа машины и указать требования стандартов A и B для конкретного типа машины, поскольку они намеренно носят общий характер. Наш стандартный лист VDMA 66416 может служить предварительным этапом стандарта C и охватывает большую часть того, что содержится в стандарте C. Поскольку стандарт C может применяться по всей Европе или даже по всему миру, в его создании участвуют гораздо большие круги, и его внедрение занимает соответственно много времени. Требуется много лет, чтобы закончить стандарт Си. До этого у нас теперь есть стандартный лист 66416, структура которого основана на существующих стандартах C,сделать последующее преобразование в стандарт Си как можно проще. Кстати: в некоторых областях стандарт C может даже иметь приоритет над стандартами A и B.

В суде?

Все это обычно проверяется только в случае повреждения. Повреждение никогда не может быть исключено, потому что много личных травм происходят, например. Б. в результате манипуляций с машинами в работе, но это не всегда легко доказать. В таком случае эксперты, несомненно, также рассмотрят и контролируют компанию производителя станка, с каким производственным процессом, т.е. с какими методами и процедурами и с каким качеством документации работал изготовитель и соблюдает ли он все законы. Здесь помогает соблюдение стандартов, согласованных с Директивой ЕС по машинному оборудованию, поскольку тогда вступает в силу презумпция эффекта.

Что означает презумпция?

Если вы работали в соответствии с требованиями так называемых стандартов A (базовые стандарты безопасности, например, 12100) и B (базовые стандарты безопасности, например, DIN EN ISO 13849-1) и Директивы ЕС по оборудованию, вы можете обоснованно подозревать что требования Директивы по машинному оборудованию будут соответствующим образом удовлетворены для аспекта соответствующего рассматриваемого стандарта.

Что такое информационный лист 66416 и как он структурирован?

Прежде всего, мы определили важные для нашей отрасли режимы работы и содержащиеся в них так называемые типы функций. B. Пустое или исходное положение перемещается в автоматическом режиме. Затем мы описали представителей соответствующих типов, то есть типов машин в нашей отрасли. Еще одним направлением стандартного листа является обработка опасностей, возникающих в результате движения деталей машины по назначению.

Детали машин двигались как задумано?

Это означает управляемые оси или цилиндры, при этом мы рассматриваем приводы с электрическим, гидравлическим или пневматическим источником энергии. Эти цилиндры могут представлять опасность, когда люди попадают в опасную зону, например, на ручные рабочие места. Мы привели примеры того, как снизить риски, включая функции безопасности.

Каково другое содержание стандартного листа?

График рисков, который предлагается в DIN EN ISO 13849 как способ определения требуемого уровня производительности (PLr), должен быть известен к настоящему времени. Проблема в том, что информация о том, как определить PLr, является очень общей и слишком неопределенной для дизайнеров. Именно здесь появляется наш стандартный лист, здесь мы становимся более конкретными и даем значения для важных параметров. С этой целью мы ознакомились с существующими стандартами, чтобы избавить дизайнеров от необходимости трудоемкого сбора всех ценностей. Кроме того, мы определили ранее неопределенные предельные значения и согласовали их с BG. В частности, речь идет о значениях таких параметров, как продолжительность воздействия или тяжесть травмы. Мы собрали то, что естьно ясно, что эта тема должна быть расширена в будущем. Там практически ничего нет, особенно когда травма серьезная. Существует публикация для совместных роботов, но речь идет не о предельных значениях между S1 и S2, как это требуется в графе риска, а о значениях предела без каких-либо повреждений (так сказать, S0). Это помогает только в ограниченной степени, так что производитель станка излишне навязывает слишком строгие предельные значения.но о значениях на границе без травм вообще (так сказать S0). Это помогает только в ограниченной степени, так что производитель станка излишне навязывает слишком строгие предельные значения.но о значениях на границе без травм вообще (так сказать S0). Это помогает только в ограниченной степени, так что производитель станка излишне навязывает слишком строгие предельные значения.

Разве стандартный лист не перекрывается тематически с другими стандартами?

Нет, мы обратили на это внимание и рассмотрели или сослались на важные стандарты. Примеры включают в себя стандарт промышленного робота DIN EN ISO 10218-1 и -2 или стандарт для интегрированных производственных систем ISO 11161.

В чем вы видите наибольшее преимущество стандартного листа VDMA 66416?

Три ключевых слова: понимание, повышение эффективности, веские аргументы.

Вы должны объяснить это немного.

Что ж, начнем с понимания. Любой, кто имеет дело с Директивой по машиностроению, DIN EN ISO 12100 и DIN EN ISO 13849, части 1 и 2, все же будет иметь много вопросов после тщательного ознакомления с этими темами, когда дело доходит до их применения на практике. Например: я делаю слишком много или слишком мало о деталях? Наша стандартная форма начинается здесь - тот, кто ее прочитает, получит ответы на эти вопросы.

Тем не менее, наша стандартная форма также вызывает понимание или лучшую осведомленность среди тех, кто еще не так глубоко в теме. Когда мне нужна какая функция безопасности, как мне совмещать это с моей оценкой риска, что действительно необходимо для надлежащей реализации функциональной безопасности - с такими вопросами сталкиваются компании, которые еще не имели такого большого опыта внедрения DIN EN ISO 13849.

Что именно вы подразумеваете под функцией безопасности?

Для этого есть определение в DIN EN ISO 13849-1, но это не обязательно сразу понятно. Вообще говоря, применимо следующее: Функции безопасности относятся к функциям машины, которые должны быть очень надежными, поскольку от них зависит предотвращение повреждений, в частности травм. Реализация функций безопасности, связанных с управлением, осуществляется путем записи инициирующего события на стороне входа управления и так называемой безопасной реакции на стороне логики и выхода элемента управления. Типичная функция безопасности для многих машин - безопасная остановка или предотвращение неожиданного запуска.

И есть больше этого, чем вы думаете на первый взгляд?

Типичная машина имеет большое количество функций безопасности для адекватного снижения всех рисков. Ошибочно, что для каждого электропривода или цилиндра всегда достаточно одной функции безопасности. Возьмем электрическую или пневматическую ось: это не все о безопасной остановке, но вы также должны предотвратить неожиданный запуск или падение осей под действием силы тяжести - это три функции безопасности. В одном режиме, например B. в автоматическом режиме ввод z. B. защитный дверной выключатель или световая решетка. В режиме настройки, с другой стороны, вводом является, например, кнопка включения на панели управления мобильной рукой. Таким образом, у вас есть до шести функций безопасности для вертикальной оси в двух режимах работы! Когда производитель машин вступает в борьбу с темой,Поэтому он быстро понимает, что существует огромное количество функций безопасности. Это может заставить вас сомневаться, действительно ли вы все еще на правильном пути. И здесь мы снова понимаем - потому что да, именно такой подход требуется в DIN EN ISO 13849-1!

Было ли это намного проще в соответствии с EN 954-1?

Ни в коем случае не было необходимости реализовывать такой ряд функций безопасности в предыдущем стандарте EN 954-1 и, строго говоря, даже в стандарте DIN EN ISO 12100. Независимо от стандартов это также является следствием простой необходимости обеспечения достаточной безопасности машины. Здравый смысл уже говорит, что вертикальная ось не должна внезапно падать, когда человек находится под ней, или что ось не должна внезапно начинать движение, когда она стоит. Что действительно нового в DIN EN ISO 13849, так это только то, что надежность реализованного контроля каждой функции безопасности от сбоев теперь должна быть количественно оценена в числовом значении. Используя это числовое значение, оно должно быть затем провереночто выбранные проектные меры достигли достаточно высокой надежности этих функций безопасности. Достаточно быть адекватным для данного уровня риска соответствующей опасности, например, Б. Опасность от подвижной оси находиться в соответствующем рабочем режиме. Эта проверка обычно выполняется с помощью программных средств, таких как B. СИСТЕМА IFA / DGUV с использованием связанных с безопасностью характеристик производителей компонентов. Можно не согласиться с необходимостью и дополнительным преимуществом дополнительных усилий в этом количественном рассмотрении, однако, гармонизированный стандарт DIN EN ISO 13849-1 определяет это и, таким образом, определяет соответствующий уровень техники.что может быть не каждый производитель машины знает. Однако то, что изначально кажется невероятным, может быть в значительной степени компенсировано увеличением опыта с помощью эффективных процессов.

Как выглядят такие эффективные процессы?

Ну, здесь есть различные рычаги, которые каждая компания должна найти для себя. С одной стороны, с каждой оценкой риска вы станете более опытным и научитесь умело резюмировать. Вы должны идентифицировать и задокументировать все опасности, но если конструкции используются одинаково или аналогичным образом, вы можете эффективно работать с перекрестными ссылками при проверке функции безопасности. Вторым важным моментом является стандартизация, над которой почти каждая машиностроительная компания работает по-своему. Те, кто смог или может самостоятельно установить стандарты и, следовательно, могут прибегнуть к стандартным проектам или решениям при реализации мер по снижению риска, указанных в оценке риска, имеют явное преимущество. Правильное установление таких стандартов и четких процессов часто не стоит на повестке дня для малых и средних компаний, но и здесь окупается. В этом контексте также важно включить производителей компонентов в усилия по стандартизации. B. при определении и валидации функций безопасности для контуров жидкостей.

Вернемся снова в пользу стандартного листа. Они упомянули повышение эффективности и ключевые аргументы.

Увеличение эффективности нацелено на внутренние процессы. Я также знаю это своими силами: когда разные дизайнеры должны согласовать каждый риск машины, то, как должны оцениваться параметры графика риска, проходит много времени. Даже если за ним сидит только один дизайнер, ему приходится долго размышлять о вещах, которые не входят в его основные компетенции - например, в случае серьезных травм, вы должны быть врачом, а не инженером, чтобы принимать решение. Наша стандартная форма содержит предложения и примеры для сокращения именно таких процессов.

А наша стандартная таблица содержит поразительные аргументы в случае, если мы надеемся, что в суде или в повседневных беседах с клиентами не будет причинен ущерб Клиенты нередко слышат о стандартах A и B и спрашивают производителя машин, что они там читают. Любой, кто может затем противодействовать тому, что было специально написано для их собственной отрасли, имеет веские аргументы, которые не так легко стереть со стола.

В какой ситуации должен быть какой тип компании, чтобы извлечь выгоду из этого стандартного листа?

Особой ситуации нет. Обойти это просто невозможно! Функциональная безопасность, законы и требования Директивы ЕС по машинному оборудованию не могут быть выполнены произвольно. В конце концов, гармонизированные стандарты Директивы ЕС по машинному оборудованию определяют современное состояние техники, и каждому производителю оборудования предлагается принять во внимание современное состояние техники. 10 лет назад безопасное снижение скорости было еще чем-то особенным с электрической осью, сегодня это стандарт. Производитель не вправе самостоятельно использовать функции безопасности.

Большая таблица A7, посвященная мерам контроля, включая функции безопасности, является сердцем целого, но ее можно найти только в приложении. Как придешь?

Мы поместили их в приложение, потому что руководствовались структурой стандартов С, основная часть которых является нормативной, а приложения могут быть информативными. Поскольку мы перечисляем примеры в этой таблице, используя примеры, это информативно.

Что именно вы можете найти в этой таблице и как вы ее читаете лучше всего?

В этой таблице рассматриваются конкретные меры контроля, в том числе функции безопасности в определенных режимах работы, которые мы предлагаем в качестве примеров, чтобы адекватно снизить риски, которые могут возникнуть от движущихся частей машины. В первой части мы рассмотрим движения жидкости, то есть гидравлические и пневматические приводы, во второй части электрические оси. Мы использовали ранее определенные типы машин, потому что на рабочей станции с ручным управлением риск непрерывной работы в опасной зоне циклически неподвижной, но управляемой подвижной оси значительно выше, чем если бы работник полностью автоматической системы лишь изредка попадает в такие опасные зоны в режиме настройки, Поэтому мы делим целое на рабочие режимы. В конце концов, вы не должны относиться к автоматическому режиму при оценке рисков так же, как к режиму настройки, потому что в последнем вы выполняете совершенно разные действия, а именно входите в опасную зону для настройки, но редко. Затем мы предпринимаем меры для всех этих случаев, чтобы уменьшить различные опасности, которые возникают от движущейся оси. С помощью функций безопасности мы даем рекомендации относительно требуемого уровня производительности, с которым они должны быть реализованы, и даем предложения относительно того, когда, например, должна использоваться безопасное снижение скорости и когда достаточно кнопки подтверждения.а именно идти в опасную зону для настройки, но редко. Затем мы предпринимаем меры для всех этих случаев, чтобы уменьшить различные опасности, которые возникают от движущейся оси. С помощью функций безопасности мы даем рекомендации относительно требуемого уровня производительности, с которым они должны быть реализованы, и даем предложения относительно того, когда, например, должна использоваться безопасное снижение скорости и когда достаточно кнопки подтверждения.а именно идти в опасную зону для настройки, но редко. Затем мы предпринимаем меры для всех этих случаев, чтобы уменьшить различные опасности, которые возникают от движущейся оси. С помощью функций безопасности мы даем рекомендации относительно требуемого уровня производительности, с которым они должны быть реализованы, и даем предложения относительно того, когда, например, должна использоваться безопасное снижение скорости и когда достаточно кнопки подтверждения. Например, когда необходимо безопасно снизить скорость и когда достаточно кнопки включения. Например, когда необходимо безопасно снизить скорость и когда достаточно кнопки включения.

Д-р Вопрос: Большое спасибо за интервью.

(JV)