Только в Германии дорожное движение вызывает около 18% выбросов парниковых газов. Для того, чтобы иметь возможность значительно уменьшить их в дорожном движении, требуется высокая доля электромобильности. Но не хватает подходящих базовых условий: отсутствует полная инфраструктура зарядки, закупочные цены на электромобили высоки, а технические проблемы с пробегом и зарядкой батареи по-прежнему удерживают покупателей.
В то же время электромобильность уже во многих других областях доказывает, что у нее есть будущее. Электрические и гибридные приводы уже зарекомендовали себя во многих областях мобильности, поскольку они работают более эффективно. LTN Servotechnik GmbH из Оттерфинга, расположенного недалеко от Мюнхена, уже много лет активно работает в этой области, предлагая решения для распознавания и может предоставить множество рекомендаций. Автомобили, в которых установлена технология LTN, варьируются от тяжелых самосвалов до автомобилей Формулы 1.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
В дополнение к оптическим энкодерам, резольверы являются наиболее часто используемыми датчиками угла в промышленности. Они выполняют задачи управления во многих приложениях, например, в управлении двигателями, например, для регулирования скорости электродвигателей. Резольверы обладают преимуществом большей надежности по сравнению с классическими поворотными энкодерами, поскольку они представляют собой электромеханические компоненты без установленной электроники. Они противостоят даже самым неблагоприятным условиям и могут легко справиться с экстремальными температурами и самыми суровыми условиями окружающей среды. Удары и вибрации - до 500 г и 100 г - не могут причинить им вред, как пыль и влага.
Резольверы от LTN Servotechnik используются для так называемой коммутации, то есть обратной связи по положению текущего угла вращения роторов приводных двигателей. Даже с асинхронными двигателями резольверы используются для более точного управления скоростью. Надежная система обратной связи с внутренним диаметром до 110 мм обеспечивает достаточную точность и подходит как для электрических, так и для гибридных приводов.
SolarCar: КПД двигателей с колесными ступицами
В проекте SolarCar в Университете прикладных наук в Бохуме команды студентов проектируют и производят исключительно электромобили, работающие на солнечной энергии. Как послы будущего электромобиля, каждый из них предназначен для интенсивного использования и дальних поездок. Высокоэффективные солнечные элементы на крыше автомобилей обеспечивают электроэнергию. Аккумуляторная батарея хранит избыточную энергию, которую двигатели ступицы колеса, установленные в задних колесах, не потребляют непосредственно во время движения. С 2012 года резольверы от LTN оптимизируют эффективность этих колесных мотор-ступиц с малым весом и малым монтажным пространством, что также очевидно в практических применениях. Осенью 2015 года команда SolarCar из Университета прикладных наук Бохума разработала ThyssenKrupp SunRiser и, таким образом, заняла третье место в рейтинге класса Cruiser на World Solar Challenge 2015 в Австралии.
Формула 1: бустер благодаря восстановлению энергии
Управление скоростью в гоночных системах KERS идет еще дальше. KERS означает «Система восстановления кинетической энергии» и описывает технологию восстановления, то есть восстановления кинетической энергии вместо фрикционных тормозов. При весе всего 80 г резольверы LTN используются для управления электродвигателями. Они направляют энергию, накопленную в батареях во время торможения, обратно в трансмиссию или генерируют мощность торможения в качестве генератора. Полученная энергия затем может быть использована в качестве усилителя во время следующего процесса ускорения, который обеспечивает дополнительные мощности до 70 кВт на срок до 30 с. В дополнение к классическим гибридным приводам, такие системы рекуперации энергии также делают гоночные автомобили Формулы 1 - чуть-чуть - более экологичными. «Даже если количество электриков в Германии еще не указаноС технологической точки зрения электромобильность идет вперед, потому что она является подходящей альтернативой или дополнением к двигателю внутреннего сгорания », - объясняет Людвиг Ангерпойнтер, управляющий директор LTN Servotechnik. «Поэтому мы разрабатываем компоненты для приводных технологий будущего». (Pf)
SPS IPC Drives 2016: Зал 1, стенд 135
* * Манфред Хик - торговый представитель в LTN Servotechnik.