Для нас совершенно нормально работать вместе в команде для решения больших задач. Напротив, роботы до сих пор остаются одинокими бойцами. Они также могут комбинировать свои различные свойства и работать более эффективно. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) в настоящее время изучают, как это может работать в исследовательском проекте «Арки».
Автономные сети роботов на задании
Руководитель исследовательской группы Cooperative Systems в KIT Майкл Флад объясняет: «Автономные сети роботов станут ключевой технологией в будущем». Исследователи хотят собирать и координировать команды роботов, чтобы они могли независимо настраивать оборудование или брать образцы в агрессивных средах, таких как Марс или морское дно,
Вот как могла бы выглядеть идеальная команда роботов: в то время как - в зависимости от окружающей среды - плавающие или летающие беспилотники исследуют подходящие места для оборудования или исследований, другие подразделения перемещаются туда и загружают материал. «Для таких задач нам нужны роботизированные системы с широким спектром возможностей», - объясняет Флад.
Машины должны были бы уметь захватывать и манипулировать ранее неизвестными объектами, приспосабливаться к меняющимся условиям и, прежде всего, распределять и координировать задачи внутри команды. В дополнение к надежным алгоритмам, которые связывают информацию и позволяют ее координировать, также потребуются интерфейсы, с помощью которых операторы-люди и команда роботов могут планировать и координировать миссию вместе.
робот
Робот собака ищет работу
Машины, которые координируют друг с другом
Технология, разработанная командой Arches, может в будущем также использоваться в автономном вождении, логистике и транспорте. По словам Флада, существует огромный потенциал для машин, которые взаимодействуют друг с другом и действуют вместе. Специальные грузовые системы уже используются в грузовых перевозках, например, при разгрузке контейнеровозов. Однако они могут перемещаться только в известных условиях и не могут реагировать на непредвиденные события.
«Без сотрудничества между автономными системами и их взаимодействия с людьми, которые по-прежнему будут присутствовать в качестве актера, по крайней мере, в среднесрочной перспективе, автоматическое вождение не может принести никаких преимуществ в плане безопасности движения, экономии времени или комфорта», - говорит Флад. Кроме того, гетерогенные группы роботов могут быть использованы для поддержки помощников в зонах бедствий или для демонтажа ядерных объектов.
СОВЕТ КНИГИ Книга "Промышленные роботы" представляет собой руководство для МСП с советами и рекомендациями по теме использования роботов. Изучаются самые важные основы робототехники и объясняются методы, как можно оценить, можно ли автоматизировать продукт или процесс с помощью роботов.
Со стороны KIT в проекте будущей темы участвует проект ARCHES, который финансируется Ассоциацией немецких исследовательских центров имени Гельмгольца: Институт систем регулирования и контроля (IRS), Институт антропоматики и робототехники (IAR), Институт технологий и управления в строительстве (TMB).) и Программа исследований по обращению с ядерными отходами, безопасности и радиации (NUSAFE).
Партнерами являются Институт полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера, Центр морских исследований Гельмара - Гельмгольца, Киль и Немецкий аэрокосмический центр.