Благодаря солнечному излучению в пустыне команды Бохумского университета прикладных наук уже 18 лет занимаются разработкой солнечных транспортных средств. Одним из них является Solar Buggy, который впервые пересек пустыню Танами в Австралии в 2015 году как переделанный пляжный багги, работающий только от солнечной энергии. Вторая версия, солнечная коляска «Frogge», должна побить текущий мировой рекорд по быстрейшему пересечению пустыни Симпсона наземным транспортным средством на солнечной энергии. Команда хочет показать потенциал солнечной энергии не только для стационарных, но и для мобильных приложений.
360 км через пустыню
Солнечная коляска должна быть спроектирована так, чтобы она могла легко выдерживать самые жесткие условия для внедорожников, песка и дюн. Расстояние, которое багги должен пройти весной 2018 года, составляет 360 км по «французской линии» от Пурни Боре до Бердсвилля. Для этого 2,5 м² солнечных батарей крепятся к крыше солнечной коляски. У команды было меньше четырех дней, 21 часа и 23 минут, чтобы побить мировой рекорд.
Вот почему все компоненты солнечной коляски должны выдерживать большие нагрузки и иметь небольшой вес. Это также относится к установленным кабелям Chainflex от Igus. Они используются для подключения контроллера мотора к электродвигателям, для управления транспортным средством и для внутренней проводки контакторов. Сочетание малого веса и диаметра, а также максимальной механической прочности - это прочность кабелей. Серво-кабели в солнечной коляске имеют специальную структуру проводника, которая обеспечивает высокую пропускную способность по току и выдерживает механические нагрузки во время движения и вибрации, поэтому нет перебоев в питании.
Прочные кабели для тепловых нагрузок
«Кабели экранированы, обеспечивают постоянное и переменное напряжение и обладают высокой электромагнитной устойчивостью к внешним воздействиям», - объясняет Кей Боллерхоф из Solar Buggy Team. «Они очень прочные и идеально подходят для тепловых нагрузок в Австралии», - продолжает он. Igus предлагает серво кабели с внутренней оболочкой и без нее. В зависимости от типа они огнестойкие, охлаждающие и маслостойкие, а также гибкие при низких температурах. Кабели были первоначально разработаны для использования в энергетических цепях. Испытанные в собственной лаборатории, они должны обеспечить долгий срок службы и надежность.