Самый большой в мире вентилятор обеспечивает невесомость при прыжках с парашютом в помещении

Самый большой в мире вентилятор обеспечивает невесомость при прыжках с парашютом в помещении
Самый большой в мире вентилятор обеспечивает невесомость при прыжках с парашютом в помещении

Прыжки с парашютом становятся опасными для здоровья прыгуна, прежде всего из-за неожиданных движений воздуха и трудной посадки. Кроме того, финансовые усилия для одного прыжка относительно высоки.

Картинная галерея

Картинная галерея с 6 картинками

В скайдайвинге в помещении это не так: вентиляторы создают контролируемый поток воздуха, который показывает лишь минимальную турбулентность, поэтому спортсмены не подвергаются опасности и находят особенно реалистичные условия для тренировок. Таким образом - и из-за более низких затрат (и боязни пота) по сравнению с правильным парашютным спортом - модный спорт подходит почти для любой возрастной группы и становится все более популярным.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Вы нашли умное решение, выходящее за рамки обычной процедуры? Тогда давайте участвовать! Для нашего специального издания «Советы и хитрости» мы ищем лучшие и самые креативные решения из ваших повседневных строительных работ!

Следующая информация

В Европе в настоящее время существует множество возможностей для занятий скайдайвингом в помещении, включая «Flyspot» в Катовице, Польша. Однако система явно отличается от большинства других устройств этого типа: вместо установки нескольких вентиляторов для создания воздушного потока, в этом случае должен быть установлен только один большой вентилятор. Огромные размеры - внешний диаметр составляет шесть метров - были новинкой в области систем прыжков с парашютом. Поэтому группа Indoor Skydiving Germany Group (ISG), которая взяла на себя планирование объекта в Катовице, заказала производителя промышленных вентиляторов TLT- Турбо ГмбХ со строительством вентилятора.

Большой вентилятор снижает потребление энергии и риск несчастных случаев

В преддверии конкретного планирования завода ISG впервые разработала новую концепцию. Вместо обычно четырех небольших вентиляторов это включало использование только одной модели. «С одной стороны, это имеет преимущество в том, что один вентилятор достигает сравнительно высокого уровня эффективности и, следовательно, потребляет меньше энергии, чем несколько небольших вентиляторов. В результате эксплуатационные расходы могут быть значительно снижены », - объясняет Андреас Кун, руководитель проекта TLT-Turbo GmbH. «С другой стороны, воздушный поток становится более равномерным и делает прыжки с парашютом еще более безопасными для спортсмена».

Отдел исследований и разработок TLT-Turbo первоначально уточнил, была ли и в какой степени концепция осуществима в технико-экономическом обосновании. «В августе 2016 года нам наконец-то было поручено разработать соответствующий вентилятор с наружным диаметром шесть метров», - объясняет Кун. «Согласно новой концепции ISG, основным требованием было постоянное регулирование скорости воздуха. Также было важно, чтобы воздух распределялся как можно более равномерно по всему поперечному сечению полетной камеры и был оптимально свободен от вибраций и мешающей турбулентности ».

Максимум 300 км / ч в воздушной камере

Это был первый заказ такого рода для TLT-Turbo: область прыжков с парашютом в помещении стала совершенно новой территорией для опытного производителя вентиляторов. Тем не менее, компания успешно планирует, проектирует и производит, среди прочего, вентиляторы для аэродинамической трубы для таких известных компаний, как автомобильная и авиационная промышленность. «Основное различие между обычным вентилятором аэродинамической трубы и моделью, используемой в прыжках с парашютом, заключается в вертикальной ориентации», - объясняет Кун. «Такое расположение изменяет нагрузки на вал двигателя, в частности. Изгиб можно игнорировать, но существуют большие осевые нагрузки."

Компендиум дизайн машины

Разумный дизайн

В этом случае есть также особенность, что двигатель расположен перед рабочим колесом по требованию изготовителя двигателя, а не в тени рабочего колеса, как обычно. Кроме того, лопасти были спроектированы так, чтобы они были как можно более длинными и узкими, чтобы обеспечить бесперебойное поведение потока. Теперь вентилятор имеет установленную мощность 1350 кВт и создает максимальную скорость потока более 300 км / ч в полетной камере.

Монтаж над крышей на высоте 15 м

В марте 2017 года вентилятор был доставлен с завода в Цвайбрюккене в Катовице и собран там. Из-за сложных местных условий, двигатель должен был быть введен в здание через крышу. Только тогда компоненты могут быть собраны. Это предъявляло высокие требования к безопасности труда, так как для подъема компонента требовалась защита от падения и 15-метровая леска. Для этой цели TLT-Turbo поставила монтажный кронштейн, специально предназначенный для установки.

Установка проводилась в два этапа. «Прежде всего, было установлено направляющее устройство из четырех частей, которое состоит из трех сегментов кольца и корпуса оттока. Затем была установлена активная часть », - сообщает Кун. Второй этап, в частности, требовал от сборочной команды особой чувствительности: «Сборка активной части со встроенным двигателем и ступицей крыльчатки должна проводиться с особой тщательностью и точностью. В то время как двигатель отводился сверху, чувствительные кабели нужно было одновременно втягивать в корпус полых лопаток: «В этой кампании, особенно двигателю и сигнальным кабелям, которые были непосредственно подключены к двигателю, не разрешалось перегибаться. В противном случае ущерб был бычто весь двигатель должен был быть отправлен производителю для проверки, которая полностью испортила бы график.

Проект позволяет войти в новые сферы бизнеса

50-тонная активная часть, с другой стороны, транспортировалась в боковом направлении через отверстие в здании через несущую конструкцию с рельсами к месту установки. Наконец, можно добавить шесть лезвий из углеродного волокна. В то же время начались пуско-наладочные работы и внедрение первых тестов и подбор персонала. Через очень короткое время летные инструкторы смогли начать испытательные полеты на недавно построенном канале для прыжков с парашютом. Поскольку сжатые сроки - несмотря на сложные обстоятельства и краткосрочные изменения в запросах клиентов - могли быть выполнены, все вовлеченные в конечном итоге были очень довольны ходом проекта.

В целом, это задание поставило перед инженерами TLT-Turbo серьезные проблемы, так как потребовалось много новых разработок для парашютистов, которые не используются в традиционных промышленных вентиляторах. В то же время компания обеспечивает выход в новые сферы бизнеса. Благодаря очень хорошему сотрудничеству с ISG по первому совместному проекту, эксперты по вентиляторам уже получили дополнительные заказы - в том числе два контракта на проектирование в общей сложности для трех типов машин и два производственных заказа для двух больших вентиляторов, также диаметром шесть метров. «Конечно, новая сфера деятельности также предлагает нашим инженерам особые стимулы для демонстрации наших обширных ноу-хау в необычных областях», - заключает Кун.