Смешанное трение или загрязнение посторонними частицами - это условия, возникающие в сталелитейной, горнодобывающей и железнодорожной промышленности. Сильно сокращенный срок службы подшипников или ранние отказы могут привести к очень высоким затратам на последующее обслуживание. Конфликт целей, которые необходимо решить: с одной стороны, карьера должна быть тяжелой, износостойкой и стабильной. С другой стороны, они должны быть способны выдерживать деформации, вызванные твердыми инородными частицами при их накатывании, и, при необходимости, выравнивать их. Компания Schaeffler решила этот конфликт целей между высокой твердостью и достаточной пластичностью стали с подшипниками Mancrodur в сочетании с термической обработкой карбонитрированием.
Mancrodur carbonitrided обладает необычайным сочетанием свойств, которые делают этот материал подшипника качения идеальным для особо сложных условий окружающей среды:
Картинная галерея
- Благодаря термической обработке - комбинации науглероживания и азотирования - поверхности подшипников Mancrodur являются твердыми и износостойкими.
- С другой стороны, Mancrodur производит карбонитрированные тонкие и сферические карбиды, которые равномерно распределены в материале и мало концентрируются на границах зерен. Риск локальных уязвимостей уменьшается. Поверхность дорожки качения не только тверже и износостойче, но и более пластична.
Несмотря на высокую твердость поверхности, Mancrodur способен выравнивать поверхность дорожки с помощью посторонних частиц. Усталость материала значительно задерживается, предотвращается растрескивание и значительно увеличивается срок службы.
При недостаточной смазке температура материала увеличивается локально из-за более высокого трения. По сравнению с другими сталями падение прочности в Mancrodur, связанное с температурой, меньше, так что риск локальной перегрузки из-за недостаточного смазывания значительно снижается.
При нормальных условиях смазывания (полная смазка) Mancrodur с карбонитрированием предлагает увеличение базовой нагрузки на 30% по сравнению со стандартным материалом, что эквивалентно увеличению номинального срока службы на 240%. В серии испытаний с полным смазыванием был продемонстрирован срок службы до 6 раз с карбонитрированным Mancrodur.
Двойной срок службы в эксплуатации
В сложных условиях, например, в железнодорожных технологиях, в горнодобывающей или сталелитейной промышленности, испытания в неблагоприятных реальных условиях имеют решающее значение. В стане горячей прокатки сталелитейного завода в рабочих валках используются первые испытательные подшипники четырехрядных конических роликовых подшипников FAG, изготовленных из Mancrodur. В этом случае испытательные подшипники достигают двойного срока службы.
Mancrodur особенно подходит, когда требуется более высокая готовность машины, несмотря на суровые условия эксплуатации. Помимо уже зарекомендовавших себя применений на сталелитейных заводах, тяжело нагруженные подшипники буксировочной коробки в грузовых вагонах, планетарные подшипники в ветроэнергетических трансмиссиях и подшипники в насосах и компрессорах также являются предпочтительными областями применения новой высокопроизводительной стали. Во многих машинах тенденция к уменьшению размеров означает, что несущая способность достигает своих пределов. Благодаря значительно более высокой грузоподъемности, нечувствительности к недостаточному смазыванию и загрязнению, Mancrodur также может использоваться, в частности, для подшипников в коробках передач сельскохозяйственных машин, строительной техники, легковых и грузовых автомобилей, а также в корабельных приводах. (Уд)