При выборе продукта звук играет важную роль - в конце концов, никто не хочет, чтобы звуки были слишком громкими, дребезжающими или неприятными. Акустические свойства продуктов становятся все более важными при субъективной оценке качества. Некоторые звуки воспринимаются как приятные и надежные, а другие раздражают.
«При разработке виртуального продукта все свойства будущего продукта уже могут быть смоделированы и оценены, но не свойства звука», - объясняет доктор. Сандра Брикс, руководитель исследовательского проекта. «Целью нашей исследовательской работы является озвучивание моделей виртуальных продуктов, чтобы они были слышны».
Сопоставление визуализаций с аутентичными звуками
Основываясь на научном опыте в области пространственного воспроизведения звука, Fraunhofer IDMT работает над соединением трехмерной визуализации прототипов с соответствующими аутентичными звуками. Для этого шум машины рассчитывается с помощью акустических моделей и становится слышимым с помощью технологии 3D-звука Spatialsound Wave от Fraunhofer IDMT.
Особой проблемой является симуляция акустически правильного изображения виртуальных прототипов, чтобы не только правильно просматривать их в перспективе, но и всегда правильно их слышать. Потому что: «Звук виртуальной машины должен звучать так, как он есть на самом деле. Это единственный способ оценить поведение шума со всех сторон», - объясняет руководитель проекта.
о проекте
В исследовательском проекте «Акустически продвинутая виртуализация продуктов и производственных процессов», сокращенно AVP3, финансируемом Федеральным министерством экономики и энергетики (BMWi), два университета и пять коммерческих компаний работают над внедрением акустически расширенной виртуальной реальности в дополнение к Fraunhofer IDMT.
Посетите нас на совместном стенде Fraunhofer-Gesellschaft в зале 2, стенд C22 и испытайте соединение трехмерной визуализации и озвучивания в первом демонстраторе. (Mz)