Шесть институтов Фраунгофера делают возможным индивидуальное массовое производство

Шесть институтов Фраунгофера делают возможным индивидуальное массовое производство
Шесть институтов Фраунгофера делают возможным индивидуальное массовое производство
Anonim

По данным Института Фраунгофера, с конвейера в Вольфсбурге ежегодно выходят только два абсолютно идентичных автомобиля, все остальные отличаются. Это в среднем 40 000 отдельных автомобилей в день. Эта индивидуализация в массовом производстве создает огромные проблемы для обрабатывающей промышленности. Флагманский проект Fraunhofer «Go Beyond 4.0» разработал три решения для этого.

Новые процессы позволяют индивидуальные массовые продукты

В рамках проекта шесть институтов Фраунгофера ENAS, IFAM, ILT, IOF, ISC и IWU объединились и разработали новые процессы печати и лазерной печати, с помощью которых дорожки проводников, датчики и модули освещения можно индивидуально печатать в виде компонентов. Три демонстранта должны показать, что печатные и лазерные процессы работают. Фильм объясняет процедуры:

Умная дверь - автомобильная промышленность

Умная дверь должна предоставить больше разнообразия с уменьшением размера партии
Умная дверь должна предоставить больше разнообразия с уменьшением размера партии

На автомобильном рынке наблюдается тенденция к индивидуализации и расширению функциональных возможностей. Задача демонстратора состояла в том, чтобы реализовать все большее разнообразие вариантов с уменьшением размера партии. Новые разработки позволяют переосмыслить дизайн элементов кузова, таких как автомобильные двери. Демонстратор показывает, что дорожки проводника можно наносить непосредственно на части тела с помощью печати и лазерных процессов. Сложный компонент, изготовленный таким образом, легче, и нет необходимости вручную устанавливать жгут проводов позже.

Умное крыло - Авиация

Крыло умного самолета имеет печатные нагревательные конструкции и датчики
Крыло умного самолета имеет печатные нагревательные конструкции и датчики

В легких аэрокосмических приложениях наблюдается тенденция к углеродному волокну и стеклопластику и контролю компонентов этих материалов. Для этой цели печатаемые компоненты, такие как датчики температуры, сигнальные линии и датчики, могут быть интегрированы, например, в армированные волокном композитные материалы (CFRP и GFRP) для крыльев. Отпечатанные нагревательные конструкции, в том числе датчики, должны затем обеспечить безхимическое размораживание крыльев и сбор данных измерений для управления на борту. Демонстратор делает это с помощью печати и лазерных процессов.

Умный взгляд - местное освещение

Smart Luminaire позволяет интегрировать токопроводящие дорожки и светодиоды в прозрачный вид
Smart Luminaire позволяет интегрировать токопроводящие дорожки и светодиоды в прозрачный вид

В современных применениях освещения тенденция к интеллектуальным осветительным приборам основана на индивидуальном распределении света. Вот почему ведущий проект создал оптически прозрачные тела, такие как линзы, которые проецируют надписи или логотипы, например, с использованием 3D-печати и лазерных процессов. Это позволяет интегрировать токопроводящие дорожки и светодиоды в объем прозрачной оптики. Это создает сложные элементы освещения, которые позволяют немедленно отображать динамическую информацию. Демонстрант показывает это в качестве примера на фарах автомобиля.

Картинная галерея

Картинная галерея с 10 картинками

Используются следующие технологии печати:

  • Струйная печать (листовая и роботизированная)
  • Дозирование (листовая и роботизированная)
  • Аэрозольная струйная печать (листовая подача)

Используются следующие лазерные технологии:

  • Ультра короткоимпульсные лазерные системы
  • Управляемые процессом лазерные системы
  • Сфокусированные лазерные системы

Абсолютно новые продукты могут быть созданы

Потребность в индивидуальных компонентах со сложными электрическими или оптическими функциями в промышленном производстве росла годами. Благодаря интеграции цифровой печати и лазерных технологий в существующие среды массового производства, новые задачи индивидуализации теперь могут быть легко решены. Это также должно позволить разработку совершенно новых продуктов.

«Поначалу кажется парадоксальным производить уникальные изделия в массовом производстве. Но если вы умело интегрируете технологии цифрового производства струйной печати и лазерной обработки в средах массового производства, продукты можно настраивать в режиме реального времени », - объясняет профессор Рейнхард Бауманн из Fraunhofer ENAS, координатор проекта ведущего проекта.

Автомобильный поставщик

Предварительный просмотр IAA: дверь в будущее

Транспортная система