Руки вверх, большие пальцы вниз - мигают огни машины, двери открываются. То, что владельцы классических автомобилей до сих пор знают, чуждо водителю современных автомобилей: сегодня двери открываются не ключом, а беспроводным нажатием кнопки.
Но современные системы доступа могут сделать гораздо больше, чем просто открыть двери автомобиля или запустить двигатель. Система контроля доступа и запуска без ключа от Continental (Passive Start and Entry) показывает, насколько интеллектуальными являются решения сегодня. Комбинируя систему с элементами из биометрии, она открывает новые возможности в области персонализации и аутентификации в автомобиле.
Картинная галерея
Как своего рода вышибала
«Благодаря интеграции биометрических элементов наш опыт в области системной интеграции приобретает свое значение. Потому что мы связываем наше решение по контролю доступа с другими интеллектуальными системами в автомобиле, чтобы обеспечить водителям дополнительный комфорт и безопасность », - объясняет Андреас Вольф, глава подразделения Continental по кузову и безопасности. «Система доступа также работает своего рода швейцаром, потому что мы можем контролировать компоненты именно тогда, когда они нужны, чтобы они не работали непрерывно - это экономит энергию и повышает эффективность».
Согласно Continental, в зависимости от конфигурации системы производитель автомобилей может добавить другой уровень безопасности для автомобиля с помощью биометрии. Тогда, например, при запуске двигателя больше не будет достаточно иметь действительный ключ в салоне автомобиля - водитель сможет запустить свой автомобиль только с подтвержденной аутентификацией, используя датчик отпечатка пальца. Эта так называемая двухфакторная аутентификация значительно повышает защиту от угона автомобиля.
Индивидуальный комфорт
Кроме того, биометрические элементы позволяют настраивать автомобиль. Система может быть связана с внутренней камерой, которая распознает лицо водителя. Эта информация может использоваться для вызова настроек автомобиля, таких как положение сиденья и зеркала, списки воспроизведения музыки, температура или навигация, сохраненные для соответствующего водителя.
Интеллектуальное стекло от Continental также может быть интегрировано в систему контроля доступа и запуска без ключа: если водитель приближается к автомобилю с ключом, автоматически загораются окна. Как только он садится в свое транспортное средство, он также может постепенно затемнить или осветлить почти все окна в автомобиле одним нажатием кнопки. А благодаря интеграции Intelligent Glass Control в электронную систему связи автомобиля, стекло динамически адаптируется к различным дорожным ситуациям. Например, сеть с датчиками света гарантирует, что стекло темнеет именно там, где солнце.
Работает с разными технологиями
Компания подчеркивает, что решение от Continental не ограничивается определенными типами пленок, но может контролировать различные технологии, такие как SPD (устройство с взвешенными частицами), EC (электрохромия) или PDLC (полимерный дисперсный жидкий кристалл).
Биометрическая система также гибкая: согласно Continental, она может быть интегрирована во все интеллектуальные системы, независимо от того, какая технология доступа используется в автомобиле (Bluetooth Low Energy или Low Frequency).
Ввиду этих событий будущие автомобилисты должны пожать плечами при виде используемого сегодня пульта дистанционного управления: когда им нужно только подойти к автомобилю, чтобы он был признан и допущен в качестве уполномоченного водителя. (JV)