По сравнению с обычным твердым формованием, процесс должен не только экономить время, но и затраты - потому что требуется значительно меньшее усилие прессования и, следовательно, достаточно меньших формовочных машин. Соединяя твердые детали с листами из высокопрочной стали, можно изготавливать более легкие компоненты, чем при обычных процессах ковки. В исследовательском проекте «Прогрессивная гибридная ковка» инженеры IPH хотят изготовить рычаг в качестве примера. Как часть подвески колеса, поперечные рычаги соединяют кузов с колесами. Инженеры IPH намерены изготовить деталь вдоль продольной оси поперечного рычага из высокопрочного листового металла и использовать только кованую сталь, типичную для опорных точек. Ваша цельсэкономить как минимум десять процентов веса с этой гибридной конструкцией - с такой же прочностью.
Прогрессивная матрица объединяет четыре этапа
Прежде всего, однако, ученые хотят показать, что такой гибридный рычаг управления может быть изготовлен без особых усилий и с низкими затратами. Для этого они разрабатывают прогрессивный инструмент, который объединяет четыре этапа процесса: сначала пластина перфорируется, затем твердые детали располагаются для опорных точек. На следующем этапе твердые части формируются и в то же время положительно соединяются с листом. Наконец, лист срезается в прогрессивном инструменте. Затем гибридный компонент вводится в желаемый конечный контур с использованием процесса глубокой вытяжки.
Картинная галерея
Сократить вдвое необходимую силу нажатия
По сравнению с обычными процессами ковки, этот процесс экономит не только время, но и энергию. Поскольку компонент не сделан из одного куска твердого материала, а в основном состоит из листового металла, его не нужно сильно деформировать. Цель исследователей состоит в том, чтобы вдвое уменьшить необходимую силу нажатия. Это позволяет изготавливать компоненты на меньших, менее мощных формовочных прессах, которые требуют меньше энергии.
Исследовательский проект «Последующая гибридная ковка» начался в ноябре 2017 года и продлится до конца октября 2019 года. До этого времени исследователи не только хотят разработать комбинированный инструмент, но и изготовить поперечный рычаг, основанный на текущих отраслевых стандартах. Они также напишут руководство, чтобы помочь малому и среднему бизнесу использовать эту технологию на практике. «Благодаря этому гибридные легкие компоненты могут быть значительно дешевле в будущем», - говорит руководитель проекта Евгений Сейф. «В результате компании остаются конкурентоспособными, в том числе в конкуренции с дешевыми иностранными поставщиками». (Jup)