Предохранительная муфта отделяет стороны трансмиссии, когда указанный крутящий момент превышен, чтобы избежать перегрузки. Предохранительные муфты используются там, где перегрузки или блокировки могут представлять опасность для людей или машин. Однако у предохранительных муфт есть один недостаток: они обычно погружаются глубоко в машину. Это делает настройку трудоемкой и дорогостоящей
Студент-механик работал над решением для своей магистерской диссертации и разработал новый тип безопасного соединения. Предохранительная муфта для приводных машин, разработанная студентом Джулианом Черсичем , снова включается - чисто механически, просто путем изменения направления вращения.
Предохранительная муфта снова включается автоматически
Молодой инженер долго работал над этой идеей и изучал новые разработки в своей диссертации. Точность была важна: цель состоит в том, чтобы разделить вход и выход с молниеносной скоростью и, таким образом, максимально снизить нагрузку на компоненты, объясняет Джулиан Черсич.
Например, при нормальной работе сцепление вращается по часовой стрелке. Черсич объясняет: «В случае пиков перегрузки, то есть, когда крутящий момент слишком высок, вызванный блокировкой или нарушениями в работе, соединение между входной и выходной сторонами разъединяется. Это происходит в миллисекундном диапазоне ». Если муфта Джулиана Черсича затем работает в противоположном направлении , она автоматически включается снова.
Это исключает простои машины и трудоемкую настройку в труднодоступных местах. Профессор Стефан Фёт, который руководил магистерской диссертацией студента, объясняет: «До сих пор в худшем случае после каждой перегрузки все препятствия должны быть демонтированы, чтобы снова вручную подготовить перегрузочную муфту к работе. Это стоит времени и денег. С концепцией Джулиана Черсича это общее усилие может быть значительно уменьшено ».
Solid Edge скачать
Бесплатная студенческая версия Solid Edge
Прототип должен быть готов к серийному производству
В дополнение к учебе, Цершич работает на машиностроительном заводе Mönninghoff в Бохуме инженером по разработке и проектированию. Это также породило требование: «Вопрос возник из-за постоянно растущего спроса наших клиентов на технические инновации». Своим механизмом он убедился, что его можно адаптировать к существующей стандартной версии от Mönninghoff.
В своей магистерской диссертации он показывает многими тестами, что его идея полностью функциональна. Теперь он хочет доработать и улучшить свой первый дизайн. «Долгосрочная цель состоит в том, чтобы превратить мой прототип в готовый к производству продукт», - говорит Черсич. Первый опытный образец был уже убедительным: ассоциация Бохумского района наградила Черсича премией VDI 2020 за ее развитие.