Светлые цвета. Без света все ничто

Светлые цвета. Без света все ничто
Светлые цвета. Без света все ничто
Anonim

Осветительные ситуации, в которых используется искусственный свет, служат для имитации естественного света. Будь то «теплый» свет солнца, ощущаемый людьми, или «свежий» лунный свет.

Андреа Нудинг

Различные световые впечатления зависят от разных физических факторов. Последнее, но не в последнюю очередь от самого индивидуального восприятия каждого человека. Как составлен цвет, видимый глазу?

Цвета света, измеряемые в Кельвинах (K), являются лучшим способом описания субъективно воспринимаемого цвета света. «Теплый белый» со значениями ниже 3000 К (это включает, например, свет от старых лампочек), «нейтральный белый» (около 4000 К), «дневной белый» (дневной свет точно соответствует 5500 К) и «холодный белый» до 8000 К, идеальный для заводских цехов и коридоров. Однако свет не должен быть слишком холодным, от 6000 К свет также воспринимается людьми как «холодный». Тем не менее, прохладный свет также увеличивает внимание, поэтому этот свет особенно рекомендуется на рабочих местах с повторяющимися движениями. Современные светодиодные лампы способны имитировать каждый из различных цветов освещения.

Для маляра на рабочем месте рекомендуется использовать нейтральный дневной свет, чтобы можно было точно оценить цвета вплоть до мельчайших нюансов.

освещенность

Измеренная в люксах освещенность говорит об интенсивности света. В солнечный летний день в 12 часов достигается уровень освещенности до 100 000 люкс, в тени всего 10 000 люкс, 3500 в день зимой, всего 50 люкс в серый день зимой. Мы получаем энергию от интенсивности света, И это позволяет цветам сиять или казаться усталым и серым.

Длины

Цвет света или источника света, который мы чувствуем, состоит из разных цветов и длин волн с разными пропорциями. То, что мы воспринимаем как красный, также может содержать свет с другими длинами волн. Красный - самая длинная волна с длиной волны от 710 до 630 нанометров (нм), фиолетовая - коротковолновая (приблизительно от 420 до 380 нм). Между ними цвета оранжевый, желтый, зеленый и синий. Длина волны, которая не видна глазу, является, например, ультрафиолетовой (коротковолновой) или инфракрасной (длинноволновой). В каждом искусственном источнике света длины волн распределяются в соответствии с их типичными характеристиками: лампочка с довольно длинноволновыми компонентами, светодиодная лампа с коротковолновыми компонентами.

Световой спектр

Каждый источник света имеет свой собственный спектр света, который можно легко увидеть по цвету лампочек, люминесцентных ламп или светодиодов. И хотя эффект освещения может выглядеть визуально одинаково, соответствующий свет состоит из цветов с разными длинами волн в разных концентрациях. Чем шире спектр света, т. Е. Чем больше света с разными длинами волн появляется у отдельного источника света и чем более равномерна его интенсивность, тем больше цветов может быть отражено. Цветопередача источника света тем более интенсивна. Вот почему некоторые вещи не выглядят такими яркими при определенном освещении, как вы воспринимаете их при дневном свете. Это также следует учитывать, например, при выборе цвета для стены в помещении.

Направление света

Ориентация света, будь то падающий свет сбоку, направленный свет, такой как настольная лампа, или свет сверху, обеспечивает акцентуацию или даже освещение. Равномерное и без теней хорошо для любой хорошей работы, но в долгосрочной перспективе может быть скучным в частной зоне. Есть острова света, чтобы создать больше пространства и волнения.

Свет и цвет

Будь то дневной или искусственный свет, каждый источник света имеет свой специфический характер и может усиливать, ослаблять или полностью менять цвета, с помощью которых художник хочет добиться «цветового» эффекта. Теплые цвета сияют особенно в теплом свете, будь то солнце или искусственный свет. Они имеют тенденцию охлаждаться при слабом освещении или на улице в сером небе. Поэтому следует тщательно продумать, какой цвет лучше всего использовать, где. Теплые цвета на солнечной стороне дома, прохладнее на северной стороне. Сильный синий, прохладная охра или свежий серый могут сиять там совсем не так, как под прямыми солнечными лучами. Более «нейтральные» комнаты подходят для оценки цветов, например, с северным сиянием. Если комнаты снова «окрашены», рекомендуется создать образцы цветов,которые просматриваются в разные дни, если это возможно, в разных условиях освещения и в разное время суток и при изменении погоды. Нейтральные основные тона, такие как белый, серый, охра, коричневый или умбра, кажутся гармоничными практически при любом освещении. Даже там можно различить прохладные и теплые белые тона. Белый может выглядеть свежим или затхлым. Архитектор описывает это так: «Я хочу не старую овцу, а молодую овцу, она должна выглядеть свежо». И существуют цветовые палитры, которые различают более 25 различных оттенков белого. Белый также имеет цветовой оттенок. Белый может выглядеть свежим или затхлым. Архитектор описывает это так: «Я хочу не старую овцу, а молодую овцу, она должна выглядеть свежо». И существуют цветовые палитры, которые различают более 25 различных оттенков белого. Белый также имеет цветовой оттенок. Белый может выглядеть свежим или затхлым. Архитектор описывает это так: «Я хочу не старую овцу, а молодую овцу, она должна выглядеть свежо». И существуют цветовые палитры, которые различают более 25 различных оттенков белого. Белый также имеет цветовой оттенок.

Свет и поверхности

Различные материалы, такие как камень, металл или дерево, не только по-разному отражают цвет, но и различные цвета и лаки также дают различные оттенки цвета в зависимости от состава исходных материалов. Различные пигменты также могут быть ответственны за цветовые различия. Натуральные пигменты заставляют цвета сиять иначе, чем синтетические пигменты.

Синтетические цветные пигменты выглядят плоскими, образуют замкнутый слой цвета, а свет рассеивается больше. Свету даже удается заставить стену и потолок, окрашенные в один и тот же цвет, выглядеть очень по-разному. Направление света или падение света снова вступают в игру. Забота и воображение вдохновляют на создание впечатляющих результатов со всеми типами освещения.