Нелегко следить за колесом погрузчика. Мачта, крыша транспортного средства и груз блокируют обзор. Здесь камеры помогают водителю: подобно камере заднего вида в автомобиле, они фиксируют области, которые не видны. Проблема: как только водитель фокусирует свое внимание на изображениях с камеры, он больше не видит, есть ли препятствия или люди перед автомобилем.
Смотреть сквозь препятствия в очках AR

Очки дополненной реальности должны исправить это. Исследователи из Университета Лейбница в Ганновере работают над «виртуальным улучшением зрения» вместе с тремя производителями вилочных погрузчиков и другими промышленными компаниями. С очками AR водители погрузчиков могут продолжать следить за маршрутом и одновременно использовать изображения с камеры, потому что с помощью очков AR пользователь видит как реальную среду, так и дополнительно фактически отображаемую информацию.
В случае водителя погрузчика его реальное поле зрения перекрывается изображением с камеры. Например, если он смотрит прямо вперед, он видит мачту и груз, а также изображение с фронтальной камеры. Если он включает заднюю передачу и смотрит через плечо, он видит изображение камеры заднего вида и в то же время свое реальное поле зрения. Неважно, в каком направлении он смотрит: похоже, он видит сквозь препятствия.
Показать предупреждение и дополнительную информацию
Наука и промышленность тесно сотрудничают в исследовательском проекте «Visor - виртуальное визуальное улучшение и интуитивное взаимодействие через расширенную реальность на промышленных грузовиках». В течение следующих двух лет им придется вместе решать некоторые задачи: в первую очередь, они должны найти подходящие места для установки камер на вилочный погрузчик и обеспечить виртуальный круговой обзор - за это в первую очередь отвечают ученые из Института технологий транспорта и автоматизации. Они также заботятся о алгоритме наложения изображений: все препятствия, которые ограничивают вид, должны перекрываться изображениями с камеры.
Промышленное удобство использования Машины Day Day должны быть просты для понимания и использования, но как они становятся более удобными для пользователя? А что приносит юзабилити? В День промышленного использования пользователи узнают, как спроектировать оптимальное взаимодействие человека с машиной.
Больше информации: День промышленного использования
Ученые из Института интегрированного производства в Ганновере занимаются так называемым контекстным отображением информации, то есть вопросом о том, какая дополнительная информация требуется водителю погрузчика, в какое время и как она может отображаться в поле его зрения. Например, возможно отобразить данные заказа, чтобы водитель погрузчика мог обходиться без печатных списков. Также могут отображаться предупреждающие сообщения - например, состояние низкого уровня заряда грузовика или заблокированный путь. Чтобы не перегружать водителя и, возможно, не ставить под угрозу безопасность движения, ученые исследуют, какая информация действительно требуется в каком сценарии. Они также разрабатывают средства управления жестами, чтобы водитель мог интуитивно взаимодействовать с очками AR:Он должен иметь возможность скрывать заметки простыми движениями рук - например, если он принял к сведению предупреждение - или отображать дополнительную информацию, такую как данные заказа.
Компании, заинтересованные в улучшении виртуального зрения, могут по-прежнему участвовать в исследовательском проекте.