RK Rose + Krieger использовал кризис как возможность перестроить свои инновационные процессы. Как и многие другие компании, производитель компонентов, модулей и решений для технологий автоматизации, основанный в 1972 году, оказался в вихре мирового экономического кризиса 2009 года. Управляющий директор Хартмут Хоффманн, который работает в офисе с 2008 года, воспринял ситуацию как стимул для модернизации компании среднего размера. Он знал, что инновационные процессы нуждаются в фундаментальном пересмотре, а разрушенные структуры должны быть разрушены. С этой целью он представил японский метод управления Kaizen, который опирается на непрерывный процесс совершенствования.
Метод управления Кайдзен создает хороший инновационный климат
Хоффманн, который сам посвящает половину своего рабочего времени инновационной работе, обратил внимание на участие всех сотрудников при перестройке, то есть на создание хорошего инновационного климата. «Если вы хотите быть новатором, вы должны отказаться от идеи, что начальник знает все лучше и говорит сотрудникам, что им нужно делать», - таково его кредо. Приверженность 208 сотрудников компании ТОП 100 по-прежнему велика: в среднем каждый второй сотрудник каждый год вносит предложения по улучшению.
С большим спокойствием, чтобы больше продаж
В ходе Кайдзен сотрудники высшего инноватора прошли обучение на должности «Lean Office Master» или «Lean Production Master» и взяли на себя обширную ответственность за процессы непрерывного совершенствования. Эксперимент был успешным по всем направлениям. «Сегодня, с более спокойной и единой командой, мы делаем больше продаж, чем до кризиса», - с удовлетворением говорит Хоффманн. (Ага)