Вы можете признать банкротство на ранней стадии

Вы можете признать банкротство на ранней стадии
Вы можете признать банкротство на ранней стадии
Anonim

Неуклонное снижение прибыльности на протяжении многих лет является наиболее важным показателем возможного последующего банкротства малых и средних предприятий (МСП). Коэффициент собственного капитала и процентное покрытие являются двумя другими параметрами, которые компании должны следить за своими клиентами. Это заключение текущего исследования, проведенного страховой компанией Euler Hermes and Trib Rating. Эксперты оценили наборы данных из более чем 250 000 малых и средних предприятий в Германии, Франции, Италии и Испании, особенно за последние четыре года до банкротства.

Продажи не лучшая мера

«Классический курс корпоративных кризисов из учебника говорит, что за невидимым стратегическим кризисом следует неуклонное снижение продаж», - говорит Кай Гердес, директор по анализу в Euler Hermes Rating. «Однако наш анализ сейчас показывает полную противоположность для Германии. В среднем продажи даже выросли за последние четыре года до банкротства МСП в Германии. Для этого есть простая причина: компании пытаются противодействовать этому с помощью обширных кампаний по продажам и, таким образом, поддерживают загрузку мощностей практически искусственно. Но затем кошка кусает свой хвост, потому что эти меры влияют на маржу и доходность. Именно поэтому прибыльность является важнейшим показателем корпоративных кризисов ».

МСП во Франции, Испании и Италии видели в среднем лишь очень незначительное снижение продаж за четыре года до банкротства - но и здесь не было четкого падения продаж, которое указывало бы на необходимость наличия дискриминационной силы для этой ключевой финансовой фигуры в ходе корпоративного кризиса.

«Мы часто наблюдаем падение рентабельности, например, из-за экономических изменений. В большинстве случаев это не повод для беспокойства », - говорит Рон ван Хет Хоф, генеральный директор Euler Hermes в Германии, Австрии и Швейцарии. «Только когда дела идут из года в год, они постепенно становятся сложными, потому что падение прибыльности напрямую влияет на ликвидность. А эту цифру, в свою очередь, сложно увидеть посторонним. Баланс обычно не дает точной информации о том, сколько денег на самом деле осталось и сколько средств связано. Так что вы должны смотреть намного раньше - до того, как нисходящая спираль действительно начинается »

За четыре года до банкротства доходность обанкротившихся немецких МСП в среднем составляла 7%. Однако во Франции (около 6%), Испании (ниже 4%) и Италии (почти 0%) она еще ниже и значительно падает в ходе дальнейшего развития кризиса, главным образом в глубокой красной зоне. Для сравнения: средняя доходность всех МСП в этих странах составляет 10-14%.

Коэффициент собственного капитала и процентное покрытие как значимые показатели

В дополнение к рентабельности, согласно анализу Euler Hermes и Trib Rating, коэффициент собственного капитала и процентное покрытие являются двумя другими важными индикаторами корпоративных кризисов, которые могут указывать на возможную надвигающуюся несостоятельность европейских МСП. Коэффициент справедливости падает в большинстве стран в соответствии с тенденцией доходов, но гораздо медленнее. Только в последний год перед банкротством произошел резкий спад, который приводит к чрезмерной задолженности МСП - за исключением Германии.

«В европейском сравнении немецкие МСП также являются« маленькой галльской деревней »с точки зрения справедливости, которая продолжает оказывать смелое сопротивление», - говорит Ван Хет Хоф. «Тем не менее, это обычно не очень помогает, когда нисходящая спираль полностью идет полным ходом. По сравнению с другими европейскими странами, немецкие МСП обанкротились с гораздо лучшей капитализацией. Это еще раз показывает, что проценты или счета не могут быть оплачены из капитала. Поэтому неудивительно, что в Германии не чрезмерная задолженность, а несостоятельность является самой распространенной причиной банкротства ».

Коэффициент собственного капитала для немецких МСП в среднем составил 16,1% в прошлом финансовом году перед банкротством. Это означает, что в ходе кризиса он упал всего на четыре процента. Таким образом, средний коэффициент справедливости всех МСП в четырех европейских странах значительно выше и составляет 30%. В Италии, с другой стороны, коэффициент собственного капитала в прошлом финансовом году перед банкротством уже был в минусе - -36,6%. Французские МСП в основном израсходовали свой собственный капитал (0%), а Испания также находится на отрицательной территории с коэффициентом собственного капитала -4,8%.

Операционная прибыль вряд ли может покрыть процентные расходы

Третий значимый опережающий индикатор для проблемных МСП - это процентное покрытие. Это было очень слабым во всех четырех странах, исследованных за три года до банкротства.

«За четыре года до банкротства операционная прибыль более поздних неплатежеспособных МСП едва ли была или недостаточна для покрытия процентных расходов», - говорит Гердес. «По мере развития корпоративного кризиса он продолжает быстро уменьшаться. МСП занимают больше для покрытия своих расходов. Вместе с падением доходности это делает его еще более нестабильным и очень уязвимым для любого негативного развития извне ».

Создайте новые перспективы для вашего бизнеса
Создайте новые перспективы для вашего бизнеса

Ошибки управления всегда играют роль

Согласно анализу исследования Эйлера Гермеса, фазы классического корпоративного кризиса из учебника не всегда могут быть четко применены. Только средняя часть действительно отчетливо видна в балансе: кризис рентабельности. С другой стороны, предыдущий стратегический кризис и последующий кризис ликвидности трудно увидеть со стороны.

«Стратегический кризис обычно изначально не виден посторонним», - говорит Ван Хет Хоф. «Часто это ошибки менеджмента или неправильная бизнес-стратегия. Но изменения в поведении клиентов, покупательские привычки, технологические или структурные изменения, выход на рынок новых конкурентов, политические или правовые изменения также могут сыграть здесь важную роль. Однако всегда существует стратегическое неправильное суждение об этих внешних факторах. Чем дольше это остается незамеченным, тем более резким будет последующий ход корпоративного кризиса ».

Эта статья впервые появилась на нашем партнерском портале Maschinenmarkt.de.