Зеленый на фасаде

Зеленый на фасаде
Зеленый на фасаде

С тех пор, как желто-зеленый цвет стал подходящим для фасадов, зеленый цвет и архитектура стали настоящей проблемой отношений.

Призыв к большей чувствительности.

До сих пор не было передано, что цветные фасады могут вызвать мечты хлыста. Но это также не исключено, учитывая кричащую красочность, которая распространялась, особенно в сельской местности, в течение некоторого времени. Если вы катаетесь по каким-то деревенским улицам, ничего не подозревая, вы должны ослабить свои рефлексы, иначе ваши глаза, голова и шея будут потрясены - до ярости, визуальная привлекательность которой настолько сильна, что ее невозможно отфильтровать. И любой, кто знает цветовой-не-цветной контраст, знает, как увеличиваются оттенки, когда их окрестности состоят из несвежего бежевого или серого. Красный - это такой цвет, который распространился во многих местах. Оранжевый, не говоря уже о синем. Но их великие времена, похоже, прошли, желто-зеленые уже давно занимают лидирующие позиции среди самых раздражающих цветов.

Конечно, было бы совершенно неправильно сравнивать нынешнюю зеленую волну с эпидемическим распространением вирусных инфекций. Но все еще возникает мысль, что цвет прыгает от деревни к деревне, от новой застройки к новой застройке. Где-то он находит новые места, где он может распространяться - и, таким образом, записывает сборные дома, а также старые фермы или неприметные, неопределимые многоквартирные дома. Чем менее важна архитектура, тем более она подвержена заражению. Здания с архитектурными претензиями тем временем снова носят серый, черный или белый цвет - но это уже другая тема. Но почему желто-зеленый? Во-первых, цвет является новым в экстерьере, так сказать, маяком пигментных технологий. Во-вторых, красный, оранжевый и синий визуально изношены, а зеленый все еще привлекает внимание. И это то, что это все.

Желто-зеленый выделяется, выделяется, с одной стороны, бескомпромиссно, с другой стороны, поначалу он остается отзывчивым, дружелюбным, не агрессивным, как крупномасштабный красный. Это особенно заметно, когда существующие здания сталкиваются с другими цветами, изменение которых было бы слишком большим делом. Например, в сочетании с коричневой деревянной облицовкой это становится чрезвычайно дешевой работой в целом.

Контекст - проблема, нужно заявить еще раз. И это на нескольких уровнях: там будет контекст самой архитектуры. Если вы покрасите старую хижину, вы потерпите неудачу, потому что два формальных эстетических уровня не совпадают. С другой стороны, был бы контекст окружающей среды: сельские структуры переживают разнообразие от единства, питаемого региональными цветовыми настроениями и соглашениями. Зеленому - кроме темных акцентов на откидных ставнях, дверях и воротах - здесь не хватает традиций, зеленое здание становится инопланетянином. Ситуация отличается для зданий с сегодняшнего дня: желто-зеленый здесь более согласован, но контекст также должен соответствовать здесь. Например, в коммерческих зонах конфликты остаются минимальными.

Желто-зеленый не является эффективным средством против единообразия, против нехватки воображения многих местных законов или против потери подлинности. Желто-зеленый цвет нарушает привычки просмотра и поэтому является сильным сигналом, но когда передатчик и сигнал не совпадают, возникают диссонанс и раздражение. Разнообразие цветов достаточно велико, чтобы соединить оригинальность и контекст. Только: это требует творчества и навыков.

Армин Шарф Фото: Армин Шарф

Источник: Малерблатт 03/2013