Bosch, Vodafone и Huawei позволяют умным машинам общаться друг с другом

Bosch, Vodafone и Huawei позволяют умным машинам общаться друг с другом
Bosch, Vodafone и Huawei позволяют умным машинам общаться друг с другом

В пятницу днем на A9 под Мюнхеном интенсивное движение, полная концентрация: снова и снова перед автомобилем врезаются другие машины и вынуждают водителя выполнять резкие торможения - причина многих аварий, интенсивного движения и стресса во время вождения. Интеллектуальная мобильная связь обеспечивает здесь расслабление и может помочь разрядить критические ситуации вождения, прежде чем они могут даже привести к авариям. Технология называется Cellular-V2X (Vehicle-to-Everything), связь автомобиля с другими транспортными средствами и окружающей средой с помощью мобильного радио. С февраля 2017 года Bosch, Vodafone и Huawei стали первыми в Европе, кто протестировал высокопроизводительные технологии вживую. Первые испытательные модули 5G проходят испытания на автомагистрали A9 в Баварии.

АКК не только предупреждает, но и разгоняет

Компании впервые показывают, что функции помощи водителю, такие как адаптивное управление расстоянием и скоростью ACC, также выигрывают от прямой и почти мгновенной передачи данных. Пока что Cellular-V2X был протестирован как система предупреждения в режиме реального времени при смене полосы движения на автомагистрали или когда автомобиль впереди тормозит непредсказуемо. ACC не только предупреждает водителя, но также автоматически разгоняется и тормозит. Таким образом, новое мобильное радио является пионером в области автоматизированного вождения. На пути к полностью сетевому дорожному движению автомобили научатся общаться друг с другом и обмениваться данными напрямую. Эта прямая связь предоставляет дополнительную информацию, например, в областях пересечения, которые не видны,произошло на дороге за вершиной холма или на шоссе рядом с вашей собственной машиной.

Картинная галерея

Смотрите дальше, чем достаточно датчиков

ACC поддерживает скорость, введенную водителем, а благодаря радиолокационному датчику также устанавливается расстояние от автомобиля впереди. Круиз-контроль на расстоянии распознает транспортное средство, которое внезапно включается, как только обнаруживает дальность обнаружения радарного датчика. Если автомобили с Cellular-V2X общаются напрямую и в режиме реального времени, это возможно раньше. Транспортные средства, подключенные к сети, отправляют информацию, такую как их местоположение и скорость, непосредственно всем транспортным средствам в радиусе более 300 метров - без обходов через базовые станции и практически без задержек. Это означает, что транспортное средство знает поведение других окружающих. Например, если автомобиль внезапно останавливается перед своим автомобилем, АКК знает, что должно произойти, даже до того, как водитель или датчик радара обнаружат это. Затем машина автоматически регулирует свою скорость раньше, чем раньше, так что включенная машина может плавно менять полосу движения. Как только перед автомобилем будет достаточно места, ACC автоматически разгоняется до желаемой скорости. Это делает вождение еще более расслабленным, даже в условиях интенсивного движения, и предотвращает внезапное торможение и ускорение. Движение становится все более плавным и эффективным в целом, потому что транспортные средства плавать активно и комфортно. (Ага)Движение становится все более плавным и эффективным в целом, потому что транспортные средства плавать активно и комфортно. (Ага)Движение становится все более плавным и эффективным в целом, потому что транспортные средства плавать активно и комфортно. (Ага)