За последние девять лет сервисная робототехника стала быстрорастущим, динамично развивающимся рынком. Я до сих пор хорошо помню первые дни эксперта Schunk по сервисной робототехнике. В то время интерес отрасли к новым роботным решениям был все еще довольно ограничен. Служебные роботы существовали почти исключительно в университетском районе, и даже там они много раз смеялись. Сегодня технологические группы, такие как Google, ритейлеры, такие как Amazon и штаты, а также национальные ассоциации, такие как Европейский союз, инвестируют миллиарды евро в развитие и расширение сферы услуг робототехники. По последним прогнозам международной ассоциации робототехники IFR ожидается, что в период с 2015 по 2018 год будет создано более 150 000 новых служебных роботов для профессионального использования и около 35 миллионов новых служебных роботов для личного пользования. Сервисная робототехника сегодня актуальна для многих различных отраслей, от оборонной промышленности и сельского хозяйства до автомобильной промышленности и медицинской техники, а также сектора потребительских товаров. Там роботы-пылесосы и газонокосилки в течение нескольких лет создали совершенно новые сегменты рынка.
Какие тенденции будут определять развитие робототехники в ближайшие десять лет?
Прежде всего, необходимо провести различие между служебными роботами для бытового использования и роботизированными для промышленного использования. В частности, быстро распространяются простые бытовые роботы. Они едва ли нуждаются в каких-либо технических ноу-хау, работают очень надежно в своей определенной области ответственности и доступны для многих частных домохозяйств из-за больших количеств. В будущем эти сервисные роботы будут в первую очередь ориентированы на максимально эффективное, то есть высоко автоматизированное производство. Напротив, сервисные роботы для промышленного использования гораздо сложнее, как в отношении конкретной задачи, так и в отношении среды приложения. Мы предполагаем, что автономно работающие CoBots, то есть роботы, которые используются без барьеров в непосредственной близости от людей,можно найти в течение всего производственного процесса в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В рамках Industry 4.0 они становятся важной частью умной фабрики. Особенно в сборочных приложениях число систем помощи с помощью робота скоро взлетит. Сенсорная технология, непрерывное сетевое взаимодействие до уровня компонентов и функциональность безопасности являются ключевыми областями развития в этом сегменте. Чтобы поддержать это, наблюдается тенденция к междисциплинарному сотрудничеству между компаниями в области НИОКР.сквозное сетевое взаимодействие вплоть до уровня компонентов и функциональность безопасности являются ключевыми областями развития в этом сегменте. Чтобы поддержать это, существует тенденция к междисциплинарному сотрудничеству между компаниями в области НИОКР.сквозное сетевое взаимодействие вплоть до уровня компонентов и функциональность безопасности являются ключевыми областями развития в этом сегменте. Чтобы поддержать это, наблюдается тенденция к междисциплинарному сотрудничеству между компаниями в области НИОКР.
Картинная галерея
Содержание статьи:
- Страница 1: Эффективная командная работа между людьми и роботами
- Страница 2: Широкий спектр мехатроники
Следующая страница