До сих пор считалось сложным и дорогостоящим следить за низковольтными двигателями и обеспечивать их предвидение. В то же время плохое использование двигателей приводит к высокому энергопотреблению, а неисправности в свою очередь приводят к дорогостоящим отказам. АББ сейчас работает над этими экономическими координатами с новым решением. На Ганноверской ярмарке специалист по приводам хочет представить интеллектуальный датчик, который операторы завода могут использовать для проверки состояния своих двигателей в любое время с помощью смартфона или ПК.
Поскольку информация о состоянии каждого отдельного двигателя доступна сразу и точно, операторы станции могут планировать техническое обслуживание на основе фактических требований и больше не зависят исключительно от временных интервалов или часов работы. Незапланированные простои могут быть предотвращены, а время работы увеличено. Ключевой аспект с точки зрения затрат, понесенных в противном случае, потому что час простоя в обрабатывающей промышленности может легко означать десятки тысяч евро.
Сенсорная бирка с интерфейсом связи
Ядром приложения является небольшая, умная сенсорная метка. Он прикреплен к внешней части двигателя аналогично табличке с паспортными данными. Решение не ограничивается новыми двигателями ABB, но может также использоваться с двигателями, которые уже были установлены. Модуль датчика предоставляет информацию о параметрах работы и состояния, таких как вибрации, температура или перегрузка, и определяет потребление энергии с точностью +/- 10 процентов.
Дополнительная информация о Jonas Spooerendonk на Smart Sensor «В конце концов, все должно быть доступно»
Интеллектуальное обслуживание считается важным рычагом затрат и одним из немногих уже специфических применений в Industry 4.0 - пока только не для низковольтных двигателей. Jonas Spoorendonk объясняет, почему работает интеллектуальный сенсорный подход.
Что делает дорогостоящим мониторинг двигателей низкого напряжения?
Требуется соответствующая сложная инфраструктура, которая часто стоит дороже самих двигателей, кроме того, требуются квалифицированные специалисты. Без правильно построенной инфраструктуры у обслуживающей группы недостаточно данных для проведения мер по оптимизации. В большинстве случаев комплексный мониторинг низковольтных двигателей сегодня не имеет смысла.
И какой подход устраняет эти препятствия?
Слабым местом многих прогностических мер обслуживания является периодичность сбора данных. Обслуживающий персонал, как правило, проводит осмотр двигателя только каждые несколько дней или недель. Соответственно, вы получаете несколько записей данных, которые предоставляют информацию о текущем состоянии двигателей. Новые интеллектуальные сенсорные модули от АББ обеспечивают запись данных каждый час. Точность своевременного распознавания проблемы с двигателем намного выше.
И как вы ограничиваете фактор стоимости?
Это, безусловно, проблема для приложений Интернета вещей, связанных с профилактическим обслуживанием, потому что в конце концов все должно быть доступным. Новое решение от ABB использует датчики промышленного производства для анализа и диагностики данных о состоянии двигателя. Таким образом, интеллектуальные услуги могут использоваться для миллионов двигателей.
АББ ведет себя: вы также планируете свою собственную бизнес-модель?
Новое предложение, несомненно, предоставляет новые интересные бизнес-модели для обслуживания двигателей низкого напряжения, хотя, в первую очередь, не для самой АББ, а для партнеров и сторонних компаний из сектора технического обслуживания. Откроется совершенно новый мир обслуживания, обслуживания и обслуживания, в котором различные поставщики услуг помогают повысить производительность системы и в то же время сократить расходы. Здесь возможны разные сценарии. Общим для них является то, что это приводит к беспроигрышным или даже беспроигрышным ситуациям для участвующих компаний. Результатом станет более эффективная концепция обслуживания на умной фабрике.
Можно ли расширить это решение?
Никаких других областей применения в настоящее время не планируется. Принимая во внимание миллионы электродвигателей, для которых подходят интеллектуальные датчики, мы в первую очередь должны работать в большом поле.
Модуль интеллектуального датчика отправляет данные по беспроводной связи на стандартные облачные серверы от ABB с использованием стандартных протоколов. Там они переводятся в полезную информацию с использованием специально разработанного программного обеспечения для анализа. Затем АББ предоставляет информацию и рекомендации по техническому обслуживанию двигателя через смартфон или интернет-портал для клиентов.
Анализ хранимых данных может открыть новые концепции для оптимизации эксплуатации и технического обслуживания установки. Например, с помощью информации об энергопотреблении двигателей можно создавать более эффективные профили нагрузки. Этот новый вид анализа условий позволяет создавать новые бизнес-модели на основе интернет-данных, которые в настоящее время все более реализуемы через Интернет вещей.
«Наши интеллектуальные сенсорные модули теперь позволяют пользователям глубже изучать системы», - объясняет Джонас Спурандонк, руководитель подразделения по производству двигателей и генераторов в подразделении ABB в Германии. Если выявлены потенциальные проблемы с двигателем, можно провести целевое планирование технического обслуживания установленных низковольтных двигателей. приносит значительную экономию и может также привести к возможному снижению избыточности ». Часто в классических сервисных моделях по-прежнему распространено резервирование двигателей два или даже три раза в случае сбоя или в критических приложениях. С преимуществами прогнозного обслуживания простои можно сократить или предотвратить, а эффективность энергопотребления значительно увеличить. Миллионы двигателей получают доступ к Интернету вещей,Службы и люди, став частью проектов Industry 4.0, ABB позиционирует новую смарт-метку.
Интеллектуальные услуги для миллионов двигателей
Фактор стоимости, безусловно, также является проблемой. Новое решение от ABB использует датчики промышленного производства для анализа и диагностики данных о состоянии двигателя. Таким образом, интеллектуальные услуги могут использоваться для миллионов двигателей. В настоящее время АББ интенсивно работает над разработкой этого решения и планирует запустить сервис в 2016 году.