Ожидается, что после комплексной наземной испытательной кампании демонстратор гибридной электрической технологии E-Fan X будет летать в 2020 году, предварительно на испытательном самолете Bae 146, причем один из четырех газотурбинных реактивных двигателей самолета будет заменен двухмегаваттным электродвигателем. Другой газотурбинный реактивный двигатель будет заменен электродвигателем, как только система будет готова к использованию.
Экономичный одноместный самолет с гибридным приводом
«E-Fan X - важный шаг на пути к нашей цели - воплотить в реальность электрический полет в ближайшем будущем. Наш многолетний опыт работы с электрическими демонстраторами полетов, начиная с Cri-Cri, включая E-Genius, E-Star, и лишь недавно, с E-Fan 1.2 в качестве основного момента, а также успешное сотрудничество Дома систем E-Aircraft Systems с Siemens прокладывает путь На пути к безопасному, эффективному и экономичному гибридному двигателю с одним проходом », - сказал Пол Еременко, технический директор Airbus. «В наших глазах гибридный электропривод - убедительная технология для будущего авиации».
Картинная галерея
Добиться быстрого прогресса в гибридной технологии
Демонстратор E-Fan X будет заниматься проблемами высокопроизводительной силовой установки, такими как тепловые воздействия, управление электрическим тяговым приводом, высотой полета и динамическими воздействиями на электрические системы, а также вопросы об электромагнитной совместимости. Целью является улучшение и зрелые технологии, производительность, безопасность и надежность для достижения быстрого прогресса в гибридной технологии. Программа также направлена на то, чтобы установить будущие требования к сертификации самолетов с электрическим приводом, и уже готовят новое поколение конструкторов и инженеров, чтобы сделать гибридный электрический коммерческий самолет на один шаг ближе.
В рамках программы E-Fan X Airbus, Rolls-Royce и Siemens предоставляют свой обширный опыт и ноу-хау в соответствующих областях:
- Airbus будет отвечать за общую интеграцию и архитектуру управления гибридной системой электропривода и батареями, а также за ее интеграцию, включая управление полетом.
- Rolls-Royce отвечает за двигатель, двухмегаваттный генератор и силовую электронику. Rolls-Royce также работает с Airbus, чтобы адаптировать вентилятор к существующей гондоле двигателя и электродвигателю Siemens.
- Siemens будет поставлять двухмегаваттный электродвигатель и его электронные блоки управления мощностью, а также инвертор, преобразователь постоянного напряжения и систему распределения электроэнергии. Это происходит в дополнение к сотрудничеству с E-Aircraft Systems House, которое Airbus и Siemens начали в 2016 году с целью разработки и испытания различных компонентов электрической силовой установки и демонстрации их в нескольких классах производительности.
Самый мощный в мире генератор полета Rolls-Royce
Пол Стейн, Rolls-Royce, технический директор, сказал: «E-Fan X обогащает наши знания в области электротехники, чтобы революционизировать полет, и приветствует нас в третьем поколении авиации. Это захватывающее время для нас, потому что результатом этого технологического прогресса станет разработка самого мощного в мире генератора полета от Rolls-Royce ».
Новая глава в электрической мобильности
«Siemens является двигателем инноваций на максимальной скорости в области основных технологий», - сказал Роланд Буш, технический директор Siemens. «В апреле 2016 года мы открыли новую главу в области электрической мобильности вместе с Airbus. Для нас разработка электрического авиационного двигателя означает новые перспективы для нашей компании, а также для наших клиентов и общества. С партнерством E-Fan-X мы теперь на шаг впереди и демонстрируем технологии в воздухе ».
Цель: на 75% меньше CO2, на 90% меньше NOx и на 65% меньше шума
Одной из основных задач современной авиационной промышленности является разработка более экологически чистого и эффективного транспортного средства, которое будет в меньшей степени зависеть от ископаемого топлива. Партнеры взяли на себя обязательство соблюдать технические руководящие принципы Европейской комиссии "Flightpath 2050 Vision for Aviation" в отношении защиты окружающей среды (на 75% меньше CO2, на 90% меньше NOx и на 65% меньше шума). Этого нельзя достичь с помощью современных технологий. Поэтому Airbus, Rolls-Royce и Siemens инвестируют в исследования в различных областях технологий, включая электрификацию. Электрические и гибридно-электрические приводные системы сегодня считаются наиболее перспективными технологиями для решения этих проблем. (Ага)