На фоне правовых норм по сокращению выбросов CO 2 производители автомобилей стремятся избегать каждого лишнего грамма веса. Соответствующие концепции облегченной конструкции стимулируют использование современных композитных материалов, которые обеспечивают экономию веса по сравнению с традиционными металлическими компонентами. На выставке JEC World 2016, посвященной композитным материалам, которая в настоящее время проходит в Париже с 8 по 10 марта, производитель клеев Henkel также продемонстрирует свои решения для облегченного строительства в автомобильной промышленности.
Клеи и смолы помогают в массовом производстве
Производители в автомобильной промышленности постоянно ищут экономически эффективные процессы для массового производства деталей в количестве более 10000 в год. Могут помочь ориентированные на применение клеи и быстротвердеющие надежные смолы для коротких производственных циклов.
Надежные партнеры с их собственными возможностями тестирования также полезны. По этой причине, со своей составной лабораторией в Гейдельберге, Хенкель недавно ввела в эксплуатацию испытательный центр для испытаний клиентов на системах HP-RTM.
Henkel демонстрирует разработки для легкого автомобильного применения
Henkel предлагает матричные смолы и клеи на заказ для изготовления и сборки композитных деталей, в том числе гибридных пластиковых и металлических конструкций. Например, автомобильный поставщик Benteler-SGL разработал листовую пружину, армированную стекловолокном, с Loctite Max 2, двухкомпонентной матричной смоляной системой для полиуретановых композитов. Листовая рессора изготовлена по технологии RTM, рассчитанной на более чем 100 000 деталей в год, и обеспечивает снижение веса на 4,5 кг для задней оси. Volvo использует пружину как часть платформы SPA в нынешнем Volvo XC90 и в моделях Volvo S90 и V90.
На выставке JEC Henkel также демонстрирует облегченную дверь для Roding R1, которую Henkel производит с различными адгезивными растворами и смолой Loctite Max, и демонстрирует ее хорошие характеристики текучести с помощью геометрически сложных формованных деталей.
Клей Loctite обладает высокой прочностью и эластичностью
Производители автомобилей все чаще заменяют сталь армированными волокнами пластмассами, что создает растущую потребность в решениях для соединения гибридных комбинаций материалов. Чтобы справиться с различными коэффициентами теплового расширения в легких кузовах, рынку нужен клей, который обеспечивает как высокую прочность, так и высокую эластичность. Для этой цели Henkel разработала клей Loctite UK 2015, в основе которого лежит двухкомпонентная полиуретановая технология. Этот клей хорошо подходит для несущих компонентов кузова, независимо от того, состоят ли они из армированных волокном пластиков, стали или алюминия с электролитическим покрытием.
клей
Хенкель снова приклеивает Барт фон Тутанхамона
Связующая технология для сложных формованных деталей
В JEC Henkel также представляет Loctite FRP 2000, новую технологию связующего, которая обеспечивает хорошую совместимость с полиуретановыми и эпоксидными матричными смолами. Связующее может экономно использоваться в процессе заготовки из-за его высокой механической прочности, а также подходит для сложных формованных деталей.
Кроме того, компания представит на выставке некоторые продукты из своей серии Loctite Frekote, в том числе средства для чистки инструментов, герметики для пресс-форм и антиадгезивы, которые предназначены для использования со смолами Loctite Max в процессах с закрытыми формами, таких как RTM.
Своими высокопроизводительными матричными смолами и адгезивами для композитов компания «Хенкель» нацелена на большое количество различных применений в автомобильной и других отраслях промышленности. Примеры варьируются от конструктивных элементов, таких как элементы кузова, до окрашиваемых наружных частей, таких как крыши, до компонентов шасси и трансмиссии, включая колеса и карданные валы.
В технической лекции во время ярмарки в четверг, 8 марта, Франк Керстан, менеджер по глобальным программам Automotive Composites, рассказывает о прогрессе в области матричных смол и клеев для крупномасштабного автомобильного производства. (КДж)