Индустрия 4.0 распространяется медленно - мелким компаниям не хватает денег и персонала

Индустрия 4.0 распространяется медленно - мелким компаниям не хватает денег и персонала
Индустрия 4.0 распространяется медленно - мелким компаниям не хватает денег и персонала

В исследовании Ernst & Young было опрошено более 550 компаний-производителей в Германии. Репрезентативный опрос был проведен Bitkom Research. Индустрия 4.0 относится к интеллектуальной фабрике и объединению продуктов друг с другом.

Компании, использующие Industry 4.0, могут, например, сделать свою продукцию более гибкой, быстрее реагировать на запросы клиентов или повысить эффективность. В среднем компании, которые видят потенциал в снижении затрат, ожидают экономии более чем на пять процентов благодаря решениям Industry 4.0 - значительное конкурентное преимущество. В соответствии с этим около пятой части компаний уже планировали использовать такие приложения (20 процентов) или обсуждают их (23 процента).

Высокие инвестиционные затраты как самое большое препятствие

С другой стороны, компании, которые не могут позволить себе решения Industry 4.0 или у которых нет соответствующего ноу-хау, рискуют потерять связь: 59 процентов считают, что высокие инвестиционные затраты являются главным препятствием для внедрения Industry 4.0 в операционную деятельность. Нехватка квалифицированных рабочих (57 процентов) также рассматривается как серьезное препятствие, как и в предыдущие годы. За этим следуют проблемы безопасности (48 процентов) и отсутствие стандартов (46 процентов).

«Число пользователей Industry 4.0 медленно, но неуклонно растет», - отмечает Стефан Блей, партнер Ernst & Young. «Однако многим компаниям не хватает денег или ноу-хау, чтобы продвигать эту тему самим. Это может быть реальным конкурентным недостатком для них. Сотрудничество или стандартизированное программное обеспечение может помочь небольшим компаниям использовать соответствующие решения в производстве ». Блей ссылается на компанию-разработчика программного обеспечения Adamos, которая была основана в начале сентября несколькими машиностроителями и Software AG и которая хочет предложить другим компаниям решения для дистанционного обслуживания. «Производственные компании выигрывают от сетевого производства. Чем больше из них работают над соответствующими решениями и, возможно, даже устанавливают стандарты, тем быстрее будет развиваться индустрия 4.0 также преобладают в малых и средних компаниях ".

IIoT

Лидеры мирового рынка объединяют усилия в Адамосе

Количество провайдеров удвоилось

Блей считает, что это хороший знак того, что число поставщиков решений Industry 4.0 удвоилось по сравнению с предыдущим годом до одиннадцати процентов. Еще 14 процентов планируют появиться в качестве поставщика на рынке в будущем. «Ввиду высоких первоначальных затрат и сложной ситуации с квалифицированным рабочим, это отрадное событие».

Industry 4.0 особенно привлекательна для компаний, поскольку она может оптимизировать многие производственные процессы. Например, 72 процента считают, что Industry 4.0 обладает огромным потенциалом для повышения гибкости производства, за которым следует более быстрое время отклика (52 процента) и повышение общей эффективности установки (47 процентов). В среднем компании, которые видят потенциал для снижения затрат, ожидают, что экономия более чем на 5 процентов будет достигнута благодаря Industry 4.0. И в конце концов, почти каждая пятая компания (17 процентов) даже ожидает экономию не менее 10 процентов.

Промышленность 4.0 наиболее распространена в автомобильной технике

Пионер в Индустрии 4.0 - прежде всего автомобильная промышленность. Здесь каждая вторая компания (50 процентов) полагается на сетевое производство. Промышленность потребительских товаров также признала преимущества. 46 процентов компаний в этом секторе используют соответствующие приложения. Далее следуют электротехника (37 процентов) и машиностроение (34 процента).

Подавляющее большинство компаний (80 процентов) уже считают, что Индустрия 4.0 имеет большое стратегическое значение. Четыре из десяти компаний (41 процент) даже придают этой теме очень большое стратегическое значение. Только 5 процентов компаний говорят, что Индустрия 4.0 не имеет для них стратегического значения.

89 процентов ожидают возрастающей важности

В будущем Industry 4.0 будет стремиться к дальнейшему расширению этого высокого статуса. Глядя на ближайшие пять лет, 89 процентов опрошенных промышленных компаний говорят, что стратегическое значение для их компании возрастет.

Инвестиционные намерения также предполагают, что значение Industry 4.0 будет продолжать расти. В среднем поставщики и планировщики в настоящее время инвестируют пять процентов своих годовых продаж в Industry 4.0. Инвестиции идут в основном в персонал (43 процента) и программные системы и концепции (38 процентов). 76 процентов компаний хотят в будущем году расширить свои инвестиции в Industry 4.0. В 2016 году он был на десять процентных пунктов меньше (66 процентов). (Ага)