Сохранение произведений искусства всегда должно быть главным приоритетом, но в некоторых случаях, к сожалению, их невозможно сохранить. Лучшее решение - сделать точную копию. История рельефа «Читатель» показывает, как произведения искусства могут быть сохранены для потомков с помощью 3D-сканирования.
«Читатель» - это одна из нескольких работ, которые чешский скульптор Войтех Хоржинек (1906-1998) создал для различных государственных учреждений в Оломоуце, шестом по величине городе Чешской Республики. Рельеф длиной шесть метров был создан в 1951 году как фасадное украшение для профессионального училища в Оломоуце.
Картинная галерея
Картинная галерея с 7 картинками
Иллюстрации должны быть сохранены с 3D-моделью
В 2015 году школа решила отремонтировать здание. Так как внешние части должны были быть изолированы как часть ремонтных работ, рельеф должен был быть удален. Обычно произведения искусства были бы потеряны навсегда. Тем не менее, при поддержке сына Войтеха Хоржинека Карела удалось воссоздать рельеф и заново прикрепить его к зданию после реконструкции.
По рекомендации клиента Хоржинек обратился к чешскому партнеру Artec Аббасу. Хоржинек поручил компании оцифровать рельеф в 3D и сделать копию для здания. Рельеф также должен быть сделан в меньшем масштабе - пять вместо шести метров, чтобы лучше интегрировать его в архитектуру отремонтированной школы.
Портативный 3D-сканер облегчает работу
Два профессионала из Abbas сканировали рельеф с помощью мобильного 3D-сканера Artec Eva и внешнего аккумулятора - отличное решение для фотографирования на месте. Из-за дождливой погоды процесс сканирования пришлось отложить на несколько часов. Но как только небо прояснилось и облегчение высохло, команда смогла продолжить. Переносимость 3D-сканера оказалась большим преимуществом, поскольку команде приходилось работать с лестницы: пока один человек сканировал рельеф, другой стоял на балдахине здания и держал ноутбук. Команда была также впечатлена легким весом сканера - работа на лестнице была бы напряженной с более тяжелым устройством.
При использовании других методов трехмерной оцифровки потребовались бы более сложные приготовления и использование инструментов. При фотограмметрической оцифровке, целевые отметки должны были бы быть размещены, что потребовало бы строительных лесов. Но на узком навесе леса были проблематичны, поэтому использовался небольшой 3D-сканер Artec Eva.
3D модель робота фрезерованная
После того, как были выполнены все необходимые проверки, команда приступила к обработке данных в Artec Studio, что заняло около 6 часов. Четыре файла общим объемом 40 ГБ были оптимизированы и объединены в файл STL объемом 150 МБ. Созданная таким образом модель STL была использована для фрезерования рельефной копии в затвердевшем полистироле в 3D-студии художественного факультета Технического университета Брно. Поскольку фрезерный станок имел специальный плагин STL, файл STL не нужно было конвертировать в другой формат.
Модель была фрезерована роботом Kuka KR60. 3D-модель была настолько большой, что ее пришлось разделить на 10 частей, которые были фрезерованы и собраны отдельно. После этого полистирол модели был покрыт штукатуркой. После того, как гипс затвердел, окончательное впечатление было сделано из стеклопластика (полиэфирная основа), который был выбран из-за его долговечности.
Выпускник технического университета Виктор Палуш отвечал за создание модели полистирола, модели штукатурки и окончательного оттиска из стеклопластика. Именно его команда установила рельефную копию на внешней стене. Теперь рельеф «читатель» вернулся на свое место. (КДж)