Мировые продажи машин в году практически не прогрессировали

Мировые продажи машин в году практически не прогрессировали
Мировые продажи машин в году практически не прогрессировали

Немецкое машиностроение смогло отстоять свое третье место в мировом рейтинге с общим оборотом в 260 миллиардов евро. Все компании, даже те, в которых работает менее 50 человек, являются основой для расчета.

Машиностроение Китая почти такое же большое, как ЕС и США вместе взятые

Китай (983 миллиарда евро) - крупнейший производитель машин, за ним следуют Соединенные Штаты (368 миллиардов евро). Япония находится на четвертом месте с 234 миллиардами евро. Объем продаж компаний, базирующихся в Китае, лишь немного ниже, чем объем продаж в ЕС и США вместе взятых.

В 2015 году на картину особенно повлияли изменения обменных курсов, результаты оценки мировых продаж были частично искажены повышением курса многих валют по отношению к евро, как объяснил VDMA. Это включает, в частности, укрепление доллара по отношению к евро почти на 20%. Китайский юань вырос по отношению к евро примерно на 17%, а японская иена - более чем на 4%. Однако валюты других стран машиностроения также выросли в двузначных числах по отношению к евро.

Картинная галерея

Картинная галерея с 7 картинками

Повышение цен привело к тому, что объем продаж стран с обновлением увеличился в евро, что означает, что в большинстве стран с обновлением были темпы роста по сравнению с предыдущим годом только благодаря обменным курсам. Но произошло и обратное: для России и Бразилии снижение продаж в евро является еще более серьезным, поскольку соответствующая местная валюта значительно обесценилась в 2015 году по сравнению с единой валютой.

Скорректированные цифры показывают застой в мировом машиностроении

Напротив, глобальное развитие машиностроения в 2015 году, скорректированное с учетом влияния цены и обменного курса, отражает хорошо известную, неутешительную картину слабо развивающегося мирового спроса. Хотя продажи в Китае выросли только на 2% в реальном выражении, они стагнировали в США и Германии и даже упали на 1% в Японии. Итальянское машиностроение - пятое место в мире - впервые в 2015 году смогло получить небольшой плюс в 1% после трех лет снижения цен с поправкой на цену.

Китай вновь подтвердил свое исключительное положение в мировом машиностроении в 2015 году: китайские компании продали машины и системы на сумму 983 миллиарда евро. Тем не менее, рост продаж с учетом цены и обменного курса на 2% является самым слабым темпом роста с конца 1990-х годов. В отличие от этого, укрепление евро показывает рост на 19% по сравнению с предыдущим годом из-за повышения курса валюты в 2015 году. Доля страны в мировых продажах сейчас составляет 38%. Для сравнения: в 2006 году эта доля составляла всего 11%. Иностранные компании, которые производят в Китае, являются частью этой китайской истории роста.

Немецкое машиностроение страдает от слабости в Европе

С объемом продаж около 260 млрд. Евро Германия по-прежнему занимает третье место в мире по машиностроению и машиностроению. По сравнению с прошлым годом продажи выросли на номинальные 2%. С учетом цены он стагнировал на уровне предыдущего года. Постепенное сокращение доли Германии в мире также следует рассматривать в связи с длительной слабостью европейского рынка сбыта и расширением производственных мощностей в других местах, особенно в Азии.

Что касается регионов мира, в Азии, Европе и Америке есть три крупных производственных центра:

  • Азия является крупнейшим производственным регионом в области машиностроения и машиностроения с 2009 года. Тем временем счета выставляются на 55% машин и систем, произведенных во всем мире в Азии. Помимо Китая (1-е место в рейтинге стран) и Японии (3-е место), Южная Корея (6) и Индия (9) также находятся в первой десятке стран.
  • В 2015 году на долю Европы приходилось только 28% мировых продаж машин. Доля мировых продаж значительно снизилась благодаря укреплению курса евро. При постоянных обменных курсах европейская доля составила бы 30%, как в предыдущем году. Помимо Германии (3-е место), Италия (5), Франция (7) и Великобритания (8) входят в число крупнейших инженерных стран.
  • Доля Америки осталась неизменной на уровне 17%. Однако здесь произошли совсем другие события: доля США увеличилась из-за обменных курсов, а доля Бразилии снизилась из-за обменных курсов.