Мобильность в третьем измерении

Мобильность в третьем измерении
Мобильность в третьем измерении

Сан-Паулу и Дубай станут одними из первых, за которыми последуют европейские города, такие как Лондон и Мюнхен: с 2025 года, согласно исследованию «Будущее вертикальной мобильности», проведенному консультантом по управлению Porsche Consulting при участии Немецкого аэрокосмического центра (DLR)), беспилотники с электроприводами используются в качестве воздушных такси для пассажирских перевозок, первоначально для рейсовых рейсов между аэропортами и центрами городов.

Не только Airbus и Boeing, независимые стартапы также разрабатывают компактные воздушные такси. Компания Volocopter из Карлсруэ является самой отдаленной и уже получила разрешение на пилотируемые полеты
Не только Airbus и Boeing, независимые стартапы также разрабатывают компактные воздушные такси. Компания Volocopter из Карлсруэ является самой отдаленной и уже получила разрешение на пилотируемые полеты

К 2035 году небольшие самолеты вертикального взлета могут обслуживать свою собственную сеть с централизованным регулярным обслуживанием - по доступным ценам. Беспилотные летательные аппараты, которые не являются вариантами известных вертолетов, также подходят для перевозки грузов и для инспекционных задач, но представляют собой свой новый класс летающих объектов.

Диапазон аккумуляторов от 100 до 150 км

Полетные такси питаются от электродвигателей, которые, в свою очередь, питаются от высокоэффективных аккумуляторов. Они предлагают пространство для двух-четырех человек и преодолеют расстояния от 20 до 50 км на первом этапе разработки - с диапазоном батареи от 100 до 150 км и скоростью от 70 до 200 км / ч. Беспилотники намного тише вертолетов и в 15 раз более надежны. Вам нужно меньше обслуживания, и инвестиции значительно ниже: будущие производители стремятся к продажным ценам, начинающимся с 400 000 евро.

Эти такси еще не существуют в воздушном пространстве. Но стартап из Карлсруэ Volocopter уже выполнил множество испытательных полетов с 2013 года и получил разрешение на пилотируемые полеты. Другие стартапы идут по пятам от Volocopter, и такие разработчики разрабатывают такие известные авиастроители, как Airbus и Boeing, а также производители автомобилей, такие как Audi. Во всем мире более 100 компаний будут работать над проектами воздушного такси.

Когда эти такси взлетят? Исследование Porsche Consulting предполагает, что через восемь лет, то есть в 2025 году, в городе начнется первое полевое испытание с челночным движением. К 2035 году регулярные такси будут уже в 30 городах мира.

На первом этапе воздушные такси будут ездить по фиксированным маршрутам, например, между аэропортом и центром города - сначала с пилотом, а затем с автономным или внешним управлением. По словам Volocopter, через одноточечное соединение можно перевозить 10000 пассажиров в день. При более высоком диапазоне заряда батареи трафик из города в город также возможен позднее. Исследование предсказывает, что к 2035 году будет насчитываться около 15 000 воздушных такси, а также более 21 миллиона беспилотных летательных аппаратов для инспекции и хобби и 125 000 единиц для службы логистики и доставки.

В исследовании также рассматривается, какая техническая концепция в конечном итоге будет преобладать. В настоящее время есть три версии привода для крупных пассажиров. На первом этапе, согласно исследованию, доминируют многороторные самолеты, такие как Volocopter или "CityAirbus" от Airbus с электроприводами от Siemens. Как и беспилотники, они приводятся в движение несколькими роторами. Здесь диапазон и темп ограничены. Именно поэтому самолеты типа «лифт и круиз» также разрабатываются параллельно и появятся на рынке в 2025 году. Примером этой технологии является воздушное такси, которым управляет дочерняя компания Boeing Aurora Flight Sciences.

В Lilium Jet винты, встроенные в корпус, наклонены так, что возможен как вертикальный, так и прямой полет
В Lilium Jet винты, встроенные в корпус, наклонены так, что возможен как вертикальный, так и прямой полет

В 2030 году самолеты «Tilt X» могут быть готовы к серийному производству, например, разработанным немецким стартапом Lilium или дочерней компанией Airbus A3 (Vahana). С ними, крылья или пропеллеры или (как с Lilium) пропеллеры, встроенные в корпус, наклоняются, так что возможен как вертикальный, так и прямой полет. Это технически сложнее, чем складное крыло, но допускает еще большие дальности (до 300 км) и более высокие скорости.

Вместе с партнерами Audi также разработала «мультимодальный» автомобиль и самолет под названием Pop. Up Next: сверхлегкая двухместная пассажирская кабина, которая может сочетаться с автомобилем и модулем полета. В Audi можно увидеть, хотя и в далеком будущем, рыночные возможности для такой концепции. Питер Мертенс, руководитель отдела исследований и разработок Audi AG: «Летающие машины обязательно придут. В некоторых крупных городах транспортная инфраструктура больше не может быть расширена. Тогда есть только один путь: тот, что в воздухе. Поэтому вместе с Italdesign и Airbus мы разработали автомобиль, который также может летать ».

Дополнительная информация по теме электромобилей расходов на рабочие места

Электрификация автомобиля окажет значительное влияние на поставщиков и немецкое машиностроение: автомобили с чисто электрическим приводом справляются с гораздо меньшим количеством компонентов в трансмиссии, а скорость обработки составляет всего 28% по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. Fraunhofer IAO и IG Metall подсчитали, что к 2030 году от 75 000 до 109 000 рабочих мест у немецких поставщиков будут потеряны только в производстве двигателей и коробок передач.

А исследование Porsche Consulting «Воздействие электрификации автомобиля на немецкое машиностроение» показывает: «Следует ожидать ощутимых потерь в отдельных отраслях машиностроения. Это особенно верно для станкостроения, которое почти на 50% зависит от автомобильной промышленности. Снижение здесь будет настолько значительным, что к 2030 году они поставят под угрозу около 22% добавленной стоимости и значительно ослабят рост всего сектора машиностроения.

Поставщикам и инженерам-механикам рекомендуется открывать смежные и бизнес-сферы, такие как вертикальная мобильность.

Короткие земные времена искали

Обзор показывает: многие серьезные компании разрабатывают воздушные такси. Эти самолеты взлетают и приземляются на так называемых вертипортах, которые занимают мало места, а также могут быть размещены в высотном здании. Станции быстрой зарядки предназначены для обеспечения аккумуляторов небольших электрических самолетов новой энергией. Цикл зарядки может занять около двенадцати минут, чтобы сократить время заземления. Соответствующая технология в настоящее время разрабатывается.

Исследование вертикальной мобильности связывает существующие данные с оценками международных экспертов по будущему сценарию. С точки зрения авторов, самая большая проблема заключается в трансформации. Грегор Грандл, старший партнер Porsche Consulting и соавтор исследования: «Современные сильно перегруженные транспортные системы в крупных городах должны дополняться мощными концепциями мобильности, в которых используются новейшие технологии. Это прекрасная возможность улучшить качество жизни в мегаполисах будущего. Поставщики мобильной связи должны думать от начала и до конца, с точки зрения клиента.

Системы сквозного движения, которые сочетают в себе короткие или дальние рейсы с идеально синхронизированной транспортировкой даже через последнюю милю до входной двери или желаемого пункта назначения, скоро станут технически возможными. Грегор Грандл: «Сейчас речь идет о городах, штатах и поставщиках мобильных услуг, которые быстро создают предпосылки для разработки соответствующих бизнес-моделей». И дизайнеры могут также столкнуться с новыми задачами, например, если они работают на поставщиков автомобилей или инженеров-механиков. (JV)

Джеральд Шеффельс работает независимым журналистом в Вуппертале
Джеральд Шеффельс работает независимым журналистом в Вуппертале

Джеральд Шеффельс работает независимым журналистом в Вуппертале

Воздушное такси

E-Multicopter завершил автономный испытательный полет над Дубаем

* Джеральд Шеффельс работает независимым журналистом в Вуппертале