Мощные, гибкие управляемые компьютером системы обслуживания востребованы

Мощные, гибкие управляемые компьютером системы обслуживания востребованы
Мощные, гибкие управляемые компьютером системы обслуживания востребованы

Эксплуатация и техническое обслуживание ветровых турбин (WT) являются сложными задачами, которые должны решаться с необходимой осторожностью и эффективностью. В большинстве случаев нет никакого способа обойти CMMS (компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием), где требуются мощные и модульные ИТ-решения. Такие решения могут быть очень гибко адаптированы к конкретным местам ветропарка, предоставляют множество централизованных данных о технической доступности установок, а также поддерживают их целевой анализ и оценку.

Примером такого решения является SI / PAM системы планирования и управления техническим обслуживанием (IPSS) от Steag Energy Services, которая основана на многолетнем опыте эксплуатации и обслуживания сложных систем для производства энергии. Одним из новейших мест для SI / PAM в области возобновляемых источников энергии является ветряная электростанция Süloglu на северо-западе Турции. С марта этого года IPSS используется в ветряной электростанции мощностью 66 МВт с 20 турбинами Vestas V126.

Картинная галерея

Картинная галерея с 5 картинками

Центральная платформа для всей информации

В соответствии с региональными правовыми нормами, системный мониторинг ветропарка разрешен только непосредственно на месте. Поэтому оператор всегда должен присутствовать в диспетчерской на месте. а. меры по техническому обслуживанию координируются с помощью SI / PAM. В этом контексте все соответствующие данные о технической доступности ветротурбины также хранятся и объединяются в CMMS как центральная платформа более высокого уровня.

Особенностью SI / PAM является модульная структура системы, поэтому ИТ-решение может использоваться и расширяться очень специфично. В этом приложении а. Сообщения об ошибках операционной системы, записанные через интерфейс к системе SCADA ветровой электростанции, соответствующие обязанности и меры, необходимые для устранения ошибок, регистрируются оператором в модуле «Сменная книга» IPSS.

Целевое планирование и полная документация

Если требуется назначение обслуживания в ветротурбине, он заранее создает рабочее задание в модуле SI / PAM «Задачи» и дает техническому специалисту соответствующее разрешение на работу в бумажном виде. После выполнения необходимой работы оператор получает разрешение на работу от технического специалиста и записывает время и выполнение работы в SI / PAM. Оператор получает более подробную информацию о выполненных работах на заводах с портала загрузки производителя завода. Эта информация сохраняется в модуле «Управление документами». Информация, хранящаяся в структурированной форме в центральном IPSS (например, обозначение компонентов ветряных турбин, на которых выполнялись сервисные операции, описание работ, запасные части,которые были необходимы для ремонта и т. д.) формируют важную базу данных для регулярного анализа и оценки технической доступности отдельных систем или всей ветровой электростанции. Такие данные, а также вся другая соответствующая информация о ветровой электростанции оцениваются в ветровом центре Steag в Эссене. а. для ежемесячных отчетов в различные учреждения.

Классификации для более целенаправленного анализа данных

В целях обеспечения высокой согласованности данных, в том числе в плане целевого отслеживания особых событий, связанных с доступностью, важно, чтобы CMMS была в состоянии обеспечить систематизацию для сокращения объема информации и данных, которые могут накапливаться в ветряной ферме в очень короткие сроки. управлять чем-то. SI / PAM также предлагает конкретное решение для этого. Оператор ветряной электростанции Süloglu уже может пометить записи сменной книги и / или записи в модуле «Задачи» в центральном IPPS на месте, чтобы пометить их как релевантные для последующих оценок.

Подробные данные о технической доступности

Вскоре после внедрения CMMS SI / PAM упростил ежедневную работу всех ответственных за ветряную электростанцию благодаря оптимизированным процессам. Как и в ветряной электростанции Сюльоглу, IPSS с самого начала предоставила данные о технической доступности всех ветряных турбин. Таким образом, на ранней стадии работы ветроэлектростанции можно было определить, встречаются ли конкретные неисправности в ветротурбинах чаще и имеют ли они сопоставимое происхождение, чтобы иметь возможность реагировать на них очень конкретным образом. (Ш)