Немецкие компании являются лидерами в использовании 3D-печати

Немецкие компании являются лидерами в использовании 3D-печати
Немецкие компании являются лидерами в использовании 3D-печати

Детали для автомобилей или самолетов, зубные коронки, инструменты - эти и другие продукты теперь можно быстро и недорого производить на 3D-принтере. Немецкие компании являются лидерами в применении: 37% уже используют 3D-печать, 12% планируют использовать ее. Это означает, что немецкие компании значительно опережают компании других промышленно развитых стран: до сих пор 24% компаний в Южной Корее и Китае используют 3D-печать, 16% в США - в среднем 24% опрошенных компаний. Индустрия пластмасс наиболее развита: 38% компаний во всех исследованных странах уже имеют опыт работы с 3D-печатью, поэтому они используют ее для разработки прототипов, инструментов или конечных продуктов или частей конечных продуктов. 3D-печать уже играет важную роль в машиностроении и производстве оборудования:29% уже работают или тестируют 3D-печать, а также в автомобильных и аэрокосмических компаниях.

В целом объем продаж с использованием 3D-печати уже оценивается в 10 миллиардов евро. Только немецкие компании уже продают продукцию для 3D-печати чуть менее миллиарда евро. Доля продаж, генерируемых по отношению к общему объему продаж в Германии, все еще довольно мала: компании, использующие 3D-печать, производят 1,8% своих продаж. Для сравнения: в США доля продаж превышает 5 процентов, в среднем - 3 процента.

40 процентов компаний имеют слишком высокие начальные затраты

Тем не менее, все еще существуют опасения по поводу контакта с еще очень молодой технологией. Почти 40% компаний заявляют, что затраты на внедрение слишком высоки, 28% заявляют, что у них нет необходимого опыта в компании, и почти 20% опасаются, что затраты на материалы и услуги слишком высоки.

Небольшие компании с оборотом до 100 миллионов евро, в частности, опасаются затрат на приобретение: 43% из них считают это причиной пока не использовать 3D-печать, средние компании с оборотом до одного миллиарда евро говорят, что 40% для крупных компаний с оборотом более одного миллиарда евро заявка не выполняется только при 29% стоимости приобретения. Для 30% из них крайне важно, чтобы они не обладали необходимой экспертизой в компании.

Другие страны планируют больше производить конечную продукцию

На уровне 5,5% большинство компаний в Германии в настоящее время также используют 3D-печать в конечном производстве, опережая Великобританию (5,0%) и Китай и Корею (4,7%). И темпы роста огромны: в течение следующих пяти лет 26% компаний в Германии хотят производить конечную продукцию на 3D-принтерах. Но в других странах компании уже получают больше - в Германии доля 26% самая низкая среди всех стран. Азиаты на переднем крае. В Китае и Южной Корее 56% ожидают производства конечной продукции на 3D-принтерах в ближайшие пять лет.

Почти 43% немецких компаний ожидают, что внедрение 3D-печати окажет влияние на производственную площадку: перенесет производство обратно в Германию, сократит затраты или переведет производство на аутсорсинг поставщикам услуг.

3D-печать улучшает продукты и позволяет индивидуализировать

44% опрошенных компаний, имеющих опыт, видят преимущество 3D-печати прежде всего в том, что они могут улучшить качество своей продукции, 41% в возможности индивидуальной настройки продуктов и 35% в производстве более сложных продуктов.

Пионерами, вероятно, будут пластмассовая, аэрокосмическая и автомобильная промышленность, а также медицинские технологии. Почти треть всех компаний в этих отраслях, которые используют 3D-печать, уже используют ее для производства конечных продуктов или их частей. Наибольшая доля в пластиковой промышленности - 30,4%, поскольку 3D-печать является прямой альтернативой для этой отрасли. Доля составляет 29,7% для автомобильных и аэрокосмических компаний и 29,4% для медицинских технологий. (Qui)