Электромобили и электронные велосипеды показывают, что известные концепции транспортных средств могут быть успешно оснащены электроприводами. Но электрификация также может быть использована для разработки совершенно новых концепций. Это то, что создатели Evinci Mobility GmbH в Оберхахинге под Мюнхеном сделали и разработали «Щуку I». На первый взгляд щука не вписывается ни в один известный ящик. И это то, что нужно. Клаус Роде, основатель и управляющий директор стартап-компании, объясняет: «Pike I уникален. Он сочетает в себе простоту управления и динамику велосипеда с мощностью мотоцикла. И в полевых условиях она справляется так же хорошо, как и в городских условиях ».
Технология привода обеспечивает «повышение»
Но не только концепция того, что разработчики называют «внедорожниками e-bikes», является новой, но и система привода. В основе лежит собственная разработка: запатентованная концепция привода материнской компании LSP GmbH, которая должна сочетать малый вес и высокую производительность. Электродвигатель PM передает мощность посредством бесступенчатой автоматической коробки передач CVT, которая автоматически переключается при полной нагрузке и, таким образом, обеспечивает непрерывное ускорение. Поездка доводит велосипед и наездника от 0 км / ч до 40 км / ч за 4 с. Щука имеет дальность действия около 100 км - чисто электрическая, расстояние 40 км.
Картинная галерея
Запуск также изменил концепцию работы привода. Роде объясняет: «Как и в случае с мотоциклом, водитель управляет дроссельной заслонкой и может свободно выбирать режим движения - либо он ездит в электрическом режиме с чисто моторным приводом, либо использует режим педали и ему можно помогать при вращении педали по желанию». Как «интерфейс человек-машина» 3,2-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой Bluetooth используется для работы.
Новые пути также в механическом строительстве
При разработке Pike разработчики ориентировались в первую очередь на облегченную конструкцию. Конструкция самолета послужила вдохновением для облегчения конструкции рамы, маятника и купола сиденья, а в качестве легкого материала в дополнение к алюминию используется углерод. Это дает велосипеду общий вес 33 кг.
NSK оказала поддержку разработчикам в выборе роликовых подшипников на осях привода и шасси - например, на поворотном рычаге, нижнем кронштейне и ступицах колес. Вашим конкретным контактным лицом был Оливер Конрад в качестве местного менеджера по работе с клиентами NSK. Радиальные шарикоподшипники серии 6000 от NSK установлены в разных точках привода, они изготовлены из высокочистой стали и поглощают радиальные и осевые нагрузки. Качество и производительность должны быть гарантированы, так как шарикоподшипники с глубокими канавками являются наиболее популярным вариантом подшипников качения.
В зависимости от применения подшипники оснащены только защитными дисками или уплотнением. «Поскольку Pike можно использовать на бездорожье, а также во время дождя, открытые подшипники, например, нижний кронштейн, ступица заднего колеса и поворотный рычаг, должны быть очень хорошо уплотнены», - говорит Роде. Используя уплотнение DDU, компания NSK разработала лабиринтное уплотнение, которое сочетает в себе хорошие уплотняющие свойства с низким коэффициентом трения.
Открытые радиальные шарикоподшипники NSK используются для внутренних подшипников. Всего в Pike I установлено пять различных типов и размеров. Общим для всех является плавный ход и компактный дизайн, что также означает малый вес - важный фактор при выборе компонентов привода.
Большой интерес к первому в мире "внедорожнику e-bike"
«Работа с NSK работала очень хорошо, - говорит Роде. «Качество подшипников очень важно для нас: в принципе, мы используем только высококачественные компоненты поставщика, потому что предъявляем высокие требования к отделке, надежности и сроку службы всех компонентов». Вот почему подшипники качения NSK, тормоза и подвеска заднего колеса происходят из Магура.
Тем временем началось серийное производство, и первые партнеры по продажам проявляют большой интерес к Pike I. «С самого начала спрос был очень высоким, хотя сеть продаж еще не завершена», - говорит Роде. А атомный номер в названии продукта оставляет место для дополнительных вариантов, тем более что Pike построен в модульном исполнении. «У нас определенно есть идеи для Pike II или III. Мы хотим расширить ассортимент продукции в этом году ».
Стандартная версия велосипеда доступна от 8600 евро, премиум-версия - от 9600 евро. (КДж)