Носовое колесо для Airbus A320 скоро изготовлено из углепластика

Носовое колесо для Airbus A320 скоро изготовлено из углепластика
Носовое колесо для Airbus A320 скоро изготовлено из углепластика

Еще большая дальность полета или еще большая полезная нагрузка - вот чего хотят авиакомпании для своих самолетов. Из-за их высокой удельной жесткости и прочности волокно-пластиковые композиты все чаще используются. Доля композиционных материалов в Airbus A380 составляет 22%, в современных A350 XWB она уже превышает 50%. Здесь большие части фюзеляжа и конструкций выполнены из сверхлегкого углепластика. Только с авиационных колес более 30 лет мало двигались в сторону облегченной конструкции. Чтобы открыть эту область инноваций, Институт долговечности и надежности систем им. Фраунгофера LBF начал исследовательский проект ЕС «Разработка композитного колеса». Цель состоит в том, чтобы разработать первое носовое колесо CFRP для Airbus A320. Исследователи хотят показать легкий потенциал строительства до 40%.

Изучите и оцените концепции

Во время взлета, посадки и руления возникают высокие статические, динамические и термические напряжения, которые должны выдерживать колеса самолета. Обычные модели - это, в основном, алюминиевые кованые детали, которые могут весить до 100 кг. На этом фоне для дармштадтских ученых в начале процесса разработки легкого носового колеса из углепластика изначально есть фаза определения и, следовательно, составление всех важных требований. К ним относятся интерфейсы шин и хранилища, технические характеристики места установки и возникающие нагрузки.

Картинная галерея

В отличие от автомобильных колес, авиационные колеса расположены на оси шасси с помощью конического роликового подшипника. Кроме того, авиационные колеса изготовлены из нескольких частей, что позволяет устанавливать относительно жесткие шины. Хотя передние колеса не тормозятся в отличие от колес основного шасси, процесс торможения прокатки оказывается критической нагрузкой для носового колеса. Из-за высокие тормозной момент на главное шасси, опорные силы до 16 тонн в носовом колесе возникают на переднюю опоры шасси.

Совет: Встреча пользователей облегченной конструкции На встрече пользователей легкой конструкции, которая состоится в Вюрцбурге с 4 по 5 декабря 2018 года, участники смогут узнать больше о легких материалах, конструкциях и производстве. В этом году основное внимание будет уделено оптимизации топологии, аддитивному производству и композиционным материалам.

Дополнительная информация: встреча пользователей для облегченной конструкции

Вторым шагом в процессе разработки является разработка концепции. Чтобы найти оптимальную легкую конструкцию, ученые исследуют основные геометрические концепции и оценивают их с точки зрения их жесткости в отношении радиальных нагрузок, боковых нагрузок, давления в шинах и случаев наложенной нагрузки. Оптимизация топологии системы затем подтверждает результат.

Планируется десять прототипов носового колеса

При разработке компонентов, изготовленных из волокнистого композита, важно иметь дело с возможными производственными процессами и материалами на ранних этапах процесса разработки, поскольку они предполагают решающие производственные ограничения. «Для производства колеса самолета мы стремимся к повторному литью в отставку (RTM). Этот процесс предлагает много преимуществ с точки зрения возможного автоматизированного производства, создания сложных геометрий компонентов и реализации высокого качества ламината », - объясняет Дженс-Дэвид Вакер, который возглавляет исследовательский проект в Fraunhofer LBF.

Всего в рамках проекта будет изготовлено десять прототипов авиационных колес. Для проверки конструкции компонентов Fraunhofer LBF проведет испытания опытных образцов в рамках сертификационных испытаний, предназначенных для колеса самолета. (Qui)

Вы также можете быть заинтересованы в:

Подсказка к книге

Оптимизировать структуры бионически

Встреча пользователей облегченной конструкции 2017

Правильный дизайн волоконно-композитных компонентов

композитный

Легкое колесо в сэндвич-дизайне

Волокнистые композиционные материалы

Термопластичный обод из углеродного волокна

СОВЕТ ПО СЕМИНАРАМ Семинар "Строительная бионика" в Академии строительной практики дает обзор возможностей бионики в разработке новых продуктов. Участники идут на бионический поиск решений и изучают принципы оптимизации бионической формы.

Информация и регистрация: www.b2bseminare.de/konstruction/konstruktionsbionik