Существует много дискуссий и писаний о так называемом разведывательном интеллекте. Математик и бывший главный технолог IBM в Германии Гюнтер Дуек, с другой стороны, исследовал противоположное явление - глупость роя. В то время как разведка роя утверждает, что люди в группе принимают более разумные решения, Дуек показывает, что все наоборот, особенно в компаниях.
Дуэк начался с глупости. Так глуп, кто наносит вред другим, не используя себя. По словам Дьюка, процент глупости всегда одинаков, независимо от того, находится ли он в менее образованных классах или в комитете бундестага. Одна проблема с глупостью заключается в том, что ее не наказывают - «поэтому все компании идут на дно, потому что терпят глупость», - сказал Дьюк.
Топ 8: скандалы из-за неправильных решений
Картинная галерея
Картинная галерея с 8 картинками
Где глупость выражается в корпоративном контексте? «Хороший пример погружения в глупость - это установить недостижимые цели». Это похоже на то, как если бы пара хотела заключить идеальный счастливый, идеальный брак отныне. «Тогда вечером вы говорите: так что теперь мы хотим быть счастливыми. А потом другой говорит: у меня болит голова. Вы просто должны сказать, что что-то должно быть идеальным, и вы будете висеть на веревках, потому что вы требуете чего-то, что вообще не работает ».
Применительно к повседневной деятельности это означает, например, что компании иногда ставят произвольные цели. Например, если ожидания роста на определенном рынке составляют три процента в год, то целью компании является рост на шесть процентов: «Да, возможно ли шесть процентов? Это не имеет значения, мы должны выглядеть амбициозно - о, давайте позаботимся о безопасности ».
Теперь все подчинено этой нереальной цели: «Если вы продавец, вы должны всех вытеснить. Проекты выполняются очень гибко - с помощью горячей иглы - все смешивается, нужно быстрее доставлять, все смотрят на поля, а потом они (менеджеры) начинают проводить встречи ».
Проблема с этими кризисными встречами: «Поскольку цели очень высоки, вам приходится проводить много встреч. И эти встречи крадут у вас от десяти до двадцати процентов времени, и тогда вы вряд ли сможете достичь своих целей. Но начальник этого не понимает ». По словам Дьюка, менеджеры организуют встречи, потому что считают, что это единственный способ связаться с сотрудниками.
Вывод Дуэка: «Возможно, вы можете назвать невозможные цели. Если вы хотите быть номером 1 на рынке, возможно, вы можете напечатать это на кофейных чашках. Но если вы действительно этого хотите и хотите делать это на встречах, то это просто не работает ».
Содержание статьи:
- Страница 1: О глупости в компаниях и исполнительных этажах
- Страница 2: печально перегруженные менеджеры и их решения
- Страница 3: Топ 8: Скандалы за неправильные решения
Следующая страница