От Дарвина и Индустрии 4.0

От Дарвина и Индустрии 4.0
От Дарвина и Индустрии 4.0

Мониторинг состояния (CM) и прогностическое обслуживание (PM) часто упоминаются на одном дыхании. Однако при ближайшем рассмотрении различия все же возникают. Мониторинг состояния основан на регулярной или постоянной регистрации состояния машины путем измерения и анализа физических величин. Методы прогнозного технического обслуживания, с другой стороны, используются для определения состояния работающих устройств с целью прогнозирования того, когда следует проводить работы по техническому обслуживанию. Такой подход обещает экономию затрат по сравнению с плановым или основанным на времени профилактическим обслуживанием, поскольку задачи выполняются только тогда, когда это оправдано.

Цифровые амбиции востребованы

Основное обещание профилактического технического обслуживания заключается в обеспечении удобного планирования технического обслуживания и предотвращения непредвиденных отказов оборудования. Ключ в получении нужной информации в нужное время. Знание того, какое оборудование нуждается в обслуживании, может помочь в планировании технического обслуживания (запчасти, люди и т. Д.), И незапланированные остановки машины преобразуются в более короткие, более короткие остановки, увеличивая готовность оборудования.

Bosch Rexroth Hydraulics, несомненно, является одним из пионеров в области машиностроения. Для Лорера математика играет очень важную роль в концепциях PM. С помощью самообучающихся данных датчиков с машин может быть разработана простая математическая модель, которая делает очень надежные прогнозы состояния даже при небольшом количестве данных. Например, с установленными датчиками состояние насоса можно прогнозировать в течение семи-десяти дней - даже с продуктами сторонних производителей.

Интересно, что, согласно исследованию VDMA, на основе технологий CM и PM появились разные рынки, которые новички сейчас продвигают в ИТ. Именно эти компании, которые еще не имеют опыта в машиностроении, используют свои глубокие знания в области ИТ для использования данных, собранных с датчиков, для расчета действительно надежных прогнозов состояния машины в будущем.

Конкуренты не спят

Основываясь на исследовании Industry 4.0, Бьянка Иллнер из VDMA предупреждает: «Пока производители машин и оборудования концентрируют свое внимание на цифровом усовершенствовании существующих продуктов, ИТ-индустрия хочет систематически развивать свой бизнес в сторону производственных компаний». Это фронтальный вопрос. Атака на цифровые бизнес-модели производителей машин и оборудования, есть риск серьезной конкуренции.

ММ досье

Роботы в промышленности 4.0

Это именно то, что клиенты продолжают заправлять. Они требуют таких функций, как визуализация данных в режиме реального времени, говорит доктор Фолькер Нестле фон Трампф в рамках 3-го конгресса VDMA «Прогнозное обслуживание 4.0». Конечно, у компании давно была своя стратегия: в основе ее цифровых амбиций лежат умные услуги, которые предлагают пользователям возможность планировать и проводить техническое обслуживание с использованием электронного календаря. Также важно передавать эту информацию внутри компании. В рамках подхода PM к отчетам и анализу данных Trumpf постоянно контролирует свои лазеры и разрабатывает алгоритмы, которые обеспечивают повышенную доступность лазеров. Сгенерированные данные доступны только клиенту. Таким образом, разработка данных процесса может отслеживаться и анализироваться в течение длительного периода времени. Потому что, по словам эксперта Козыря, Нестле, основываясь на основной работе Дарвина:

«Успех - не первый и не самый сильный, но тот, кто быстрее адаптируется через собственное цифровое преобразование».