Наш индустриальный ландшафт постоянно развивается. Железнодорожная отрасль также сталкивается с многочисленными проблемами: надежность и долговечность железнодорожных транспортных средств должны возрасти, чтобы гарантировать безопасное и эффективное движение поездов по всему миру. В то же время стоимость должна уменьшиться. Техническое обслуживание тоже не должно вызывать особых усилий. Также важно игнорировать сложные условия окружающей среды, такие как экстремальные температуры. Передовые технологии и материалы могут помочь удовлетворить эти требования.
Например, изношенные подшипники в рельсовых транспортных средствах могут иметь неприятные последствия: они могут привести к непредвиденному техническому обслуживанию транспортного средства, а также к чрезмерному шуму или повышенной вибрации. Все эти факторы влияют на характеристики автомобиля и снижают комфорт вождения. Изношенные подшипники также способствуют неэффективности автомобиля, что отражается как в повышенном энергопотреблении, так и в увеличении выбросов CO 2.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
Помимо износа из-за общего использования, экстремальные погодные условия, такие как метели и высокие температуры, могут оказать существенное влияние на рабочие характеристики подшипников. В частности, подшипники должны сохранять работоспособность важных систем автомобиля, если они не устойчивы к таким условиям.
Материалы ФВК показывают свои сильные стороны
Типичные области применения подшипников скольжения в рельсовых транспортных средствах - это тележка или система грузовых автомобилей (тормозные тяги, ползунки и втулки осей), системы открывания дверей, пантографы, вагонные муфты, направляющие крюка или петли для складных сидений, пандусы для пассажиров и рельсовые ограждения. В этих применениях подшипники скольжения GGB помогают снизить шум и вибрации, повысить энергоэффективность и увеличить интервалы технического обслуживания. Что впечатляет в этом, так это то, что существуют только подшипники скольжения из композитного материала GGB, которые полностью покрывают эти области применения.
Экономичным способом избежать упомянутых проблем является модернизация подшипников скольжения в различных системах существующих автопарков. Волокнистые композитные подшипники скольжения от GGB зарекомендовали себя как высококачественная замена обычных металлических подшипников с точки зрения долговечности и производительности.
Оси улучшают эффективность
Поскольку они играют центральную роль в механизме рулевого управления тележки, шейки осей и соответствующие износные пластины не только должны выдерживать тяжелые нагрузки в экстремальных условиях без усталости материала, они также должны работать тихо. Дефект или преждевременный износ будет чрезвычайно трудоемким и дорогим. Железнодорожные компании, которые не только обеспечивают целостность своих журналов и износных пластин при высоких нагрузках, но и обеспечивают минимальное техническое обслуживание и максимальный срок службы, имеют явное преимущество.
моделирование
Инструменты моделирования для подшипников скольжения
На этом фоне GGB разработала подшипники скольжения HSG и HPMB. HSG (высокопрочный Gar-Max) - чрезвычайно износостойкие подшипники скольжения из PTFE-волокна с высокой статической нагрузкой 415 МПа (60 000 фунтов на кв. Дюйм), которые отвечают требованиям к нагрузке для железнодорожных тележек. Кроме того, специальное свойство самосмазывающихся, не требующих обслуживания волоконно-навитых материалов обеспечивает надежную работу даже в суровых, агрессивных средах, в которых часто эксплуатируются железнодорожные вагоны.
HPMB - это высокоточные волокнистые композитные подшипники скольжения со статической нагрузкой 215 МПа (30 000 фунтов на кв. Дюйм). Они имеют обрабатываемый внутренний и внешний диаметры для допусков округлости и формы цилиндра, а также отличаются своей точностью. Причина в том, что внутренний слой подшипникового кольца можно легко обработать на месте с помощью однолезвийных инструментов еще до сборки.
Использование HSG и HPMB дает следующие преимущества:
- Повышенная устойчивость и эффективность
- Отличная производительность в приложениях, подверженных вибрации, с HPMB
- Бесшумная работа
- Электрический изолятор уменьшает электростатический заряд
- Увеличенные интервалы технического обслуживания благодаря низкому трению и отличной износостойкости
- Устойчив к коррозии и температуре (от -196 ° C до 163 ° C)
- Устойчив к условиям, которые могут повлиять на подшипники, смазываемые средой (грязь, пыль, высокие и низкие температуры)
- Снижение затрат на рабочую силу и экологически чистые процессы благодаря обезжиренной работе
Дополнительная информация по теме что делает волокнистые композитные подшипники скольжения
Волокнистые композитные подшипники скольжения состоят из самосмазывающегося рабочего слоя на основе непрерывно намотанных высокопрочных стеклянных волокон. Чтобы гарантировать, что они подходят для многих приложений, GGB использует два разных типа наложения: волокно и пленка. Волокнистый слой характеризуется хорошими свойствами трения и износа, ударопрочностью и устойчивостью к перекосу. Из-за более высокого содержания ПТФЭ пленочное покрытие обеспечивает более высокую скорость и лучшую обрабатываемость.
Независимо от рабочего слоя все волокнистые композитные подшипники скольжения являются самосмазывающимися благодаря использованию сухих смазок. Этот процесс смазки обеспечивает низкий коэффициент трения, низкий износ и увеличенные интервалы технического обслуживания, поскольку повторное смазывание не требуется. Кроме того, волокнистые композитные подшипники скольжения могут использоваться в широком диапазоне температур и устойчивы к воздействию кислот, оснований, солевых растворов, масел, топлива, спирта, растворителей и газов.
В случае подшипников скольжения из волокнистого композита самосмазывающийся бегущий слой может быть внутри или снаружи и может иметь фланцы или канавки с бегущим слоем или без него. Кроме того, шайбы, шайбы и другие специальные формы, изготовленные из армированных волокном композитных материалов, доступны для широкого спектра применений.
Пантографы экономят вес
Ввиду строгих официальных, технических и деловых ограничений в проектах электрифицированных железных дорог и трамваев, даже небольшое снижение веса может значительно окупиться в долгосрочной перспективе. Пантограф, например, представляет собой шарнирно-сочлененную раму, которая передает электричество в поезд или трамвай. Подшипники скольжения расположены в точках петли пантографа для обеспечения постоянного контакта с линиями электропередачи. Здесь склад MLG от GGB - легкое решение с другими преимуществами.
MLG - это армированный волокном подшипник для легких условий эксплуатации (например, железнодорожных поездов и трамваев), которые все еще требуют ударопрочности, устойчивости к перекосу и химической стойкости волокнистых композитных подшипников скольжения. Подшипники скольжения MLG имеют тот же диапазон рабочих температур (от -195 ° C до 160 ° C), что и решения для подшипников скольжения из волокнистого композита, и обладают такими же хорошими антифрикционными свойствами и высокой упругостью. Использование MLG для пантографических подшипников дает следующие преимущества:
- Меньший вес применения благодаря легкой конструкции
- Электрический изолятор предотвращает нежелательный шум и электростатический заряд
- Высокая стойкость к ударным нагрузкам, перекосам и истиранию
- Безмасляный, с низким коэффициентом трения
- Стойкость к агрессивным средам
- Более низкие эксплуатационные расходы благодаря не требующей технического обслуживания эксплуатации и прочной конструкции
Решения из волоконно-композитных подшипников скольжения обеспечивают сокращение веса и пространства для железнодорожной промышленности, повышенную энергоэффективность, большую прочность и безопасность, а также более высокие рабочие температуры. Благодаря своим волоконно-композитным изделиям GGB может помочь железнодорожным операторам адаптироваться к растущим требованиям. (Уд)
* Юрий Клепач - менеджер по производству подшипников скольжения из композитного волокна в GGB