Кузов автомобиля сегодня должен быть не только красивым, безопасным, долговечным и жестким, но и максимально легким. Потому что: согласно практическому правилу, снижение веса на десять процентов означает сокращение выбросов загрязняющих веществ примерно на пять процентов », - пояснил Андреас Кифер, вице-президент по развитию бизнеса Atlas Copco. Он выступил с вводной лекцией на днях клиентов SCA «Гибридная арматура», которая привлекла почти 200 посетителей из автомобильной промышленности. «Это значительное влияние веса на расход топлива является наиболее важной причиной, по которой дизайнеры экономят каждый уголок».
Далее Андреас Кифер объяснил, что «чрезвычайно трудно» уменьшить вес кузова автомобиля, сохраняя при этом его желаемые свойства, и нашел одобрение многих слушателей, которые работают в самом автосервисе. Сегодня все они сталкиваются с задачей все большего использования таких материалов, как алюминий, пластик или углерод, в дополнение к стали и материалам HSS (HSS = «быстрорежущая сталь») для достижения этой цели. В частности, технология подключения ставит новые задачи перед дизайнерами.
Картинная галерея
Картинная галерея с 6 картинками
Пять методов соединения под одной крышей
«Ни одна технология соединения не подходит для всех областей применения и материалов», - подчеркнул управляющий директор SCA Олаф Леонхардт. Слишком много факторов должны быть приняты во внимание: доступность, коррозионное поведение и коэффициенты расширения материалов, время процесса или количество слоев, которые должны быть соединены. Поэтому на днях клиентов SCA впервые представила преимущества и недостатки различных технологий соединения под одной крышей. Для этой цели производитель объединился со своими дочерними компаниями группы, Atlas Copco Tools (винтовые технологии) и Henrob (пробивные заклепки), а также с компаниями-партнерами Klingel (винты с потайным отверстием) и Düring (сварочные технологии). «Мы используем практические примеры, чтобы показать, как классические методы соединения могут сочетаться с процессом склеивания,что преимущества обеих технологий используются, а их недостатки исключены », - подчеркнул Леонардт.
Орган южно-немецкого автопроизводителя в Инновационном центре SCA ясно дал понять, сколько процессов соединения используется сегодня на одном транспортном средстве. Через окна, двери и багажник посетители могли прочитать по небольшим указателям, какая технология соединения использовалась в какой момент. Эксперты из упомянутых компаний представили возможности современной технологии гибридного соединения на пяти тренировочных станциях в одном зале.
Комбинация улучшает ударопрочность
Например, соединение винтов с клеем может улучшить коррозионную стойкость и ударопрочность. Эксперты по завинчиванию из Atlas Copco Tools продемонстрировали, что при использовании адгезивов или герметиков для достижения примерно одинакового усилия зажима необходимы другие параметры, поэтому может потребоваться другая стратегия завинчивания.
Henrob, вторая сестра SCA из группы Atlas Copco, продемонстрировала соединение многослойных алюминиевых листов, склеенных друг с другом с помощью заклепок. Эта комбинация приводит к очень хорошим значениям структурной жесткости. «Специалист по заклепкам Хенроб входит в состав группы с 2014 года, - объяснил Олаф Леонхардт аудитории. «Наши клиенты извлекают выгоду из того факта, что в Atlas Copco объединяются многие технологии подключения и что мы можем работать рука об руку».
Содержание статьи:
- Страница 1: Решить проблемы в конструкции кузова с помощью гибридных методов соединения
- Страница 2: Стеганый шов предотвращает горение клея во время сварки
Следующая страница