Благодаря новой испытательной установке для подшипников Beat 6.1 в Гамбурге первые подшипники с лопатками были протестированы в очень упрощенной, но привычной конструкции за последние несколько месяцев. Установка специально изготовленных гибридных компонентов означает, что теперь к подшипнику могут быть приложены динамические нагрузки, что создает особенно реалистичные условия испытаний. Улучшенные знания о повреждениях и процессах повреждения тяжелонагруженных подшипников ветротурбины теперь непосредственно связаны с практикой проектирования, которая ранее была основана на опыте. Оптимизированные лопастные подшипники предотвращают простои оборудования и помогают сделать его более экономичным.
Проверьте сопротивление подшипников за весь срок службы
В Гамбурге первые тестовые запуски были проведены при непрерывной работе складов и будут продолжаться до середины августа. Для испытаний на износостойкость подшипников ветротурбин до 10 МВт инженеры-испытатели из Fraunhofer IWES используют сложный анализ данных для генерации временных рядов, которые моделируют различные механизмы повреждения. Это позволяет проверить сопротивление подшипников в течение всего срока их службы всего за несколько месяцев до их установки на ветряную турбину. Цель испытательной установки Beat 6.1 (установка для испытания на выносливость и приемку подшипников) - максимально реалистично воспроизвести нагрузки, которые воздействуют на 10-тонные подшипники на объекте.
Картинная галерея
Сопоставьте динамические нагрузки и создайте реалистичные тестовые ситуации
Поэтому расширение испытательного стенда гибридными компонентами было последним решающим шагом в расширении: там, где ветряная турбина имеет более жесткие соединительные конструкции (например, на ремнях лопасти ротора), компоненты также нагружают подшипник; где конструкция более гибкая, например, на задней кромке лопасти ротора, компоненты также более эластичны. Таким образом, динамические нагрузки отображаются и создается реалистичная тестовая ситуация.
«Новый испытательный стенд в месте расположения института в Гамбурге объединяет деятельность и дополняет ее экспериментальными вариантами испытаний подшипников ветряных турбин следующего поколения. С испытательным стендом Beat 6.1. Fraunhofer IWES расширяет свой портфель услуг по валидации, который помогает производителям оборудования и компонентов обеспечить дальнейшие или новые разработки до их запуска на рынок », - говорит Андреас Рейтер, директор Fraunhofer IWES.
Дополнительная информация о технических показателях испытательного стенда подшипников
- Испытания подшипников диаметром 3-6,5 м
- Введение статических нагрузок до 50 МНм
- динамические изгибающие моменты с +/- 25 МНм при 0,7 Гц
- высокоинтегрированная система управления и сбора данных с очень высокой скоростью процесса - автономная работа в течение нескольких месяцев
- Измерительная система с 500 измерительными каналами высокого разрешения и резервными базами данных
- ускоренный контроль: репликация нагрузок с 20 лет эксплуатации за 6 месяцев
- Эмуляция компонентов соединения и их свойства
Подшипник лопасти ротора диаметром 5 м исследован
На новом испытательном стенде с самого начала были исследованы подшипники лопастей ротора диаметром 5 м из исследовательского проекта HAPT (Испытание на подшипники с ускоренным шагом). Серия испытаний с функциональными испытаниями и испытаниями на износостойкость продлится до лета 2021 года. Это увеличивает возможности проверки подшипников лопастей на высоком уровне.
Совместно с партнерами по исследованиям, производителем подшипников IMO и Институтом машиностроения и трибологии (IMKT) при Университете Лейбница в Ганновере, должны быть разработаны методы ускоренных испытаний подшипников лопастей.
«Возможность тестирования подшипников IMO на этом уникальном испытательном стенде дает нам большое преимущество с точки зрения знаний. При проектировании новых и более крупных складов мы сможем использовать различные концепции хранения в будущем », - объясняет доктор. Хенрик Альбертсен, руководитель прикладных технологий в ИМО.
Пользователь встречает промышленные редукторы Как механический компонент, редуктор является элементарным элементом в трансмиссии. Как правильно выбрать коробку передач и как интеграция работает без ошибок, показано на нашей встрече с промышленными коробками передач.
Дополнительная информация: встреча пользователей промышленных редукторов