Робот, который помогает с покупками

Робот, который помогает с покупками
Робот, который помогает с покупками

Робот Care-O-bot 4 под псевдонимом Paul подходит к клиентам Saturn у входа и тепло приветствует их. Если вы спросите его о конкретном продукте, он сопровождает клиента в отдел и доставляет его на соответствующую полку. В небольшом разговоре о погоде или другой теме, Пол оказывается очаровательным партнером по беседе. Однако он предпочитает оставлять советы клиентов своим коллегам-людям, к которым он может обратиться за поддержкой через Voice over IP. Прежде чем Пол прощается и возвращается к входу, он задает несколько вопросов обратной связи, чтобы узнать, как клиенты взаимодействуют с ним. «С Полом мы предлагаем нашим клиентам возможность познакомиться с одним из самых продвинутых роботов в мире», - объясняет Мартин Уайлд. Цифровой директор Медиа-Сатурн-Холдинга.

Модульная конструкция обеспечивает множество областей применения

Fraunhofer IPA изначально разработал прототип интерактивного робота в качестве робота-помощника для активной поддержки людей, например, Б. в области домашнего хозяйства, гостиницы, дома престарелых или больницы. Исследователи IPA три года работали вместе с дизайнерской студией Phoenix Design и компанией Schunk, чтобы завершить свое четвертое поколение. В то время как предшественники Care-O-bot использовались главным образом для разработки технологических основ с 1989 года, новая версия, как семейство модульных продуктов, впервые предлагает основу для коммерческих решений.

Теперь, с выделением «Unity Robotics», институт работает над созданием приложений для различных областей применения в промышленности. Сатурн является первым клиентом, который на практике использует роботизированную платформу. Первоначально проект займет шесть месяцев, а знания, полученные из практического опыта работы с клиентами и сотрудниками, будут напрямую включены в дальнейшее развитие робототехники. Для задачи Сатурна ученые Штутгарта добавили дополнительные функции к программному и аппаратному обеспечению робота.

«Например, мы определили его навигацию, диалогическое общение и выражения лица и внедрили его с компаниями Semvox и Phoenix Design», - объясняет руководитель проекта Ульрих Рейзер. Лазерные сканеры на высоте голени дают ему ориентацию. С помощью фронтальной камеры и программного обеспечения «Shore», разработанного Fraunhofer IIS, он может узнавать настроение своего коллеги и выражать свое собственное настроение. Микрофоны для распознавания речи и камеры для распознавания жестов позволяют ему общаться.

Care-O-bot 4 доступен для исследований и промышленности

Care-O-bot 4 должен быть не только хорошим помощником в розничной торговле. Благодаря модульной структуре и открытым программным интерфейсам система может использоваться для широкого спектра применений. Например, B. использовать в качестве мобильного информационного киоска в магазинах или аэропортах, для доставки и доставки в домах или офисах, для приложений безопасности или в качестве музейного робота для привлечения посетителей. «Мы по-прежнему заинтересованы в том, чтобы как можно больше ученых и компаний работали с системой, чтобы расширить ее возможное использование», - говорит Рейзер. В рамках исследовательской платформы Care-O-bot 4 специалисты со всего мира могут продолжить разработку программных и аппаратных компонентов. С выделенной компанией Unity Robotics исследователи IPA хотят адаптировать приложение к потребностям компаний и сделать его доступным в качестве коммерческого продукта.