«Умная фабрика» - это фабрика будущего, которую вы можете прочитать везде, и многочисленные машины и компоненты разработаны для удовлетворения новых потребностей. Но как насчет старых машин, которые добросовестно выполняют свою работу годами? Около 85 процентов существующих машин в Германии еще не подключены к сети, средний возраст заводского оборудования в Германии составляет 20 лет, согласно текущим данным VDMA.
Привести старые машины в актуальное состояние
Здесь для машиностроителей часто целесообразно модернизировать и переоборудовать существующие машины, а не покупать новые - ключевое слово «дооснащение». В среднем затраты на модернизацию инвестиций окупаются в течение 1,5 лет. Петер Фрюауф, заместитель управляющего директора VDMA Electrical Automation, объясняет: «Существующие машины должны быть в состоянии соответствовать новым требованиям в процессе оцифровки с помощью соответствующих дополнений. Таким образом, можно избежать далеко идущего обмена инвентарем станков ». В настоящее время VDMA посвящает себя этой теме и работает над руководством по модернизации и будущему усовершенствованию, которое должно быть опубликовано в октябре 2020 года.
Почему стоит модернизировать
Благодаря интеллектуальной технологии автоматизации производственные среды могут быть оптимизированы, более высокая степень автоматизации увеличивает добавленную стоимость даже в существующих системах. Модернизация предлагает следующие преимущества:
- Старые машины часто уже амортизируются, поэтому экономический эффект велик без больших инвестиций.
- Модернизация не требует длительных процедур согласования - в отличие от покупки новой машины.
- Производственные цеха не требуют дорогостоящей реконструкции или перестройки.
- Тренировочное усилие после модернизации намного меньше по сравнению с новой покупкой, поскольку основные функциональные возможности машины сохраняются.
Как машины остаются безопасными, несмотря на модернизацию
Важный вопрос, связанный с модернизацией, заключается в том, можно ли модернизировать каждую машину. Обычно речь идет о знании возраста машины, отсутствии знака CE или отсутствии документации. Но на эти вопросы нельзя ответить по всем направлениям.
Петр Фрюауф, VDMA
Среди прочего, VDMA поддерживает свои компании-члены с этими вопросами и предоставляет форматы событий, а также практические знания из отрасли.