Siemens и Airbus разрабатывают электрический самолет

Siemens и Airbus разрабатывают электрический самолет
Siemens и Airbus разрабатывают электрический самолет

Airbus Group и Siemens подписали соглашение о сотрудничестве в области гибридных электроприводов. Руководители двух компаний, Том Эндерс (Airbus) и Джо Кесер (Siemens), запустили крупный совместный проект по электрификации авиации. Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать техническую осуществимость различных гибридных систем электропривода к 2020 году. Обе компании внесут значительный вклад в проект и уже собрали команду из примерно 200 сотрудников для дальнейшего расширения европейского лидерства в области инноваций и продвижения разработки самолетов с электрическим приводом.

«Электрический и гибридно-электрический полет и цель воздушного движения без выбросов являются одними из величайших промышленных задач нашего времени. Мы добились быстрого прогресса в этой области вместе с нашими государственными и промышленными партнерами всего за несколько лет. Предварительным событием стало пересечение нашего полностью электрического канала на английском канале. «В прошлом году мы работали с электронным вентилятором», - сказал Том Эндерс, генеральный директор Airbus Group. «Мы убеждены, что авиалайнеры вместимостью менее 100 пассажиров смогут летать с гибридными силовыми установками к 2030 году, и мы полны решимости изучить эти возможности вместе с партнерами мирового класса, такими как Siemens».

Картинная галерея

Фотогалерея с 21 картинкой

Целевой показатель выбросов к 2050 году: сократить выбросы CO 2 на 75%

«С появлением инновационных авиационных силовых установок мы открываем новую главу в области электромобильности. Работа с Airbus Group открывает новые перспективы для нашей компании, и мы еще более открыты для прорывных инноваций», - сказал Джо Кесер, генеральный директор Siemens AG. «Проект станет важным проектом под эгидой так называемой« Innovation AG ». Как было объявлено ранее, это подразделение вместе с инновационными партнерами должно распознавать новые тенденции, инвестировать в них и развивать бизнес, ориентированный на будущее. Оба учредителя могут развиваться из среды сотрудников применять в качестве стартапа, а также внешних стартапов и существующих компаний."

Гибридные электроприводы могут значительно снизить расход топлива самолетов и снизить уровень шума. Европейские целевые показатели выбросов предусматривают сокращение выбросов CO 2 на 75% к 2050 году по сравнению со значениями 2000 года. Эти амбициозные цели невозможно достичь с помощью традиционных технологий.

Прототипы для различных систем привода

Вместе Airbus Group и Siemens хотят разработать прототипы для различных двигательных систем; в классах мощности от нескольких сотен киловатт до десяти и более мегаватт, т. е. для самолетов до 100 мест, для местных рейсов до классических коротких и средних маршрутов, для вертолетов или беспилотных летательных аппаратов.

Обе компании представили первый гибридный самолет совместно с австрийской компанией Diamond Aircraft в 2011 году. С тех пор Siemens разработал электродвигатель для самолетов, который выдает в пять раз больше мощности при том же весе.

С 2014 года Airbus Group приобрела опыт эксплуатации электрических самолетов с E-Fan, полностью электрическим двухместным самолетом для обучения пилотов. Этот успех был достигнут в сотрудничестве с различными промышленными партнерами и благодаря надежной поддержке со стороны французского правительства.

С запланированным Домом E-Aircraft System House на площадке Оттобрунн / Тауфкирхен у Airbus Group будут расширены возможности для более быстрого развития компонентов и системных технологий.

Со своей стороны, Siemens намерен создать гибридные электрические двигательные установки для самолетов в качестве будущего бизнеса. Партнеры договорились об эксклюзивном сотрудничестве в определенных областях развития. Для небольших самолетов с количеством мест менее 20 обе компании будут продолжать работать со своими предыдущими партнерами параллельно.