Чтобы соответствовать международным требованиям по снижению уровня углекислого газа, уместны новые подходы, такие как облегченная конструкция или использование высокопрочных и максимально легких материалов в автомобильной промышленности. По этой причине заказные заготовки - изготовленные из листовой стали заготовки - приобретают все большее значение. Чтобы уменьшить вес в кузовном цехе, отдельные листы различной толщины, прочности и поверхностного покрытия соединяются вместе с помощью лазерной сварки, а затем, например, подвергаются глубокой вытяжке для формирования требуемого компонента корпуса. При использовании этих специально разработанных заготовок дополнительное усиление и перекрывающиеся соединения на корпусе не нужны.
Для приложений с коротким временем цикла
Для производителей этих отдельных компонентов кузова компания Andritz Soutec AG, расположенная в Нефтенбахе, разработала высокопроизводительную систему лазерной сварки, в которой используется технология Siemens. В частности: система управления движением Simotion D455-2, контроллер для приложений с коротким временем цикла и структурами с большими осевыми значениями. Это контролирует 50 высокоскоростных осей и дополнительные 20 виртуальных осей с циклом управления в две миллисекунды. Процессор Simatic S7-319F используется для функций безопасности. Вся система работает через Profinet и функции безопасности в соответствии с протоколом Profisafe. Мониторинг осуществляется с помощью панельного ПК IPC677C и двух мобильных панелей.
Картинная галерея
Производство в системе, разработанной Andritz Soutec, происходит в четыре этапа: на дементере отдельные листы предварительно размещаются в правильном положении на производственной линии с помощью вакуумного всасывающего устройства. Свариваемые листы точно выровнены в блоке позиционирования. Затем соединенные листы проходят процесс лазерной сварки. Лазерный луч вводится в правильное положение на сварочной кромке в пределах +/- 0,02 мм с помощью специально разработанного процесса позиционирования. В последующем блоке обработки готовые сварные детали можно перевернуть и снабдить шариками, прежде чем они будут сняты с конвейера в блоке укладчика. (JV)