Это началось в мастерской по ремонту автомобилей в 1920-х годах, когда двухцветные окрашенные автомобили были очень популярны. Для этого нужно было накрыть свежеокрашенную часть автомобиля, чтобы вторую часть можно было покрасить другим цветом. Старые газеты, которые были покрыты клейкой пастой, были покрыты, но было трудно удалить - и если они сделали, тогда включая лак.
"Верни это своим" шотландским "боссам!"
Ричард Г. Дрю решил проблему после посещения автосервиса в Миннесоте. В течение двух лет он экспериментировал с растительными маслами, смолами и каучуком, пока в 1925 году не представил результат: крепированная бумага, покрытая клеем. По традиции, он получил свое имя Scotch от реакции автопроизводителя на первые образцы: «Принесите ленту обратно к вашим« шотландским »боссам. Они должны наклеивать ее везде, а не только по краям». Ричард Г. Дрю улучшил свою ленту, полностью покрыв подложку. Он отправил новые образцы автопроизводителям в Детройте. Они немедленно заказали три грузовика. Первая клейкая лента была на рынке.
Впервые клей можно было удалить, не оставляя следов
Что было особенного в конечном результате: тонкая крепированная гибкая бумажная лента, теперь известная как малярная лента, была снабжена чувствительным к давлению адгезивом, который можно было удалить, не оставляя следов. Это также известно сегодня из других лент 3M и из заметки Post-it.
Прозрачный, без пожелтения, двусторонний клей
Идея двадцатых годов увидела много дальнейших разработок. В 1930 году последовала прозрачная клейкая лента, которая использовалась для герметизации целлофановых упаковок. Кроме того, менеджер по продажам Джон А. Борден в 1932 году разработал первый дозатор со встроенным режущим ножом, что еще больше упростило применение продукта. С 1960-х годов ленты не пожелтели и долгое время сохраняли свою адгезионную прочность. В 1980 году 3M наконец выпустила на рынок двухсторонние клейкие ленты - интересную альтернативу заклепкам, шурупам или сварным швам.
Исследования продолжаются даже после 90 лет разработок в области клейких лент. Это позволяет использовать все больше и больше специальных применений, например, для специальных лакокрасочных покрытий на самолетах или даже в искусстве (Ага)