На первый взгляд противоречие является блестящим решением в технологии линейного привода. Там материалы перемещаются, машины размещаются, платформы перемещаются, а товары хранятся и вывозятся - во всех случаях требуются линейные перемещения. Здесь «цепочка толкания», предлагаемая Grob GmbH Antriebstechnik, является технологической основой для всегда новых идей, позволяющих выполнять линейные движения с умом, экономя пространство и обходясь дешево.
Картинная галерея
Одна идея, много вариантов
Груз можно либо толкать, либо тянуть. Подходящими элементами привода являются подъемный цилиндр или цепь с приводом от двигателя. Оба варианта имеют недостатки:
- «Нормальные» цепи могут тянуть только два и требуют двух приводов для движения назад и вперед.
- Подъемные цилиндры жесткие, они могут как тянуть, так и толкать. Однако подъемные цилиндры нуждаются в пространстве для отступления, которое снова составляет длину пути перемещения и проходит по одной и той же линии. Есть и еще один фактор: подъемные цилиндры должны быть вдвое длиннее расстояния и не должны быть гибкими, когда что-то затягивается.
Комбинация цилиндра и цепи была бы идеальной без упомянутых недостатков, универсально применимой и в то же время экономичной. Существует такой универсальный талант: нажимная цепь, которая с одной стороны является гибкой, как цепь, а с другой стороны, может выполнять работу подъемного цилиндра. Другими словами, он может тянуть и толкать - только с одним диском и без потери места.
Работает в обоих направлениях
Цепь толкания - это особый продукт в технологии линейного привода, который показывает свою истинную силу, когда дела идут напряженно. Толкающая цепь состоит из высокоточных механических звеньев цепи специальной формы. Звенья цепи положительно сцепляются и поддерживают друг друга. Особенность push-цепочки в отличие от «нормальной» цепочки заключается в том, что она работает в обоих направлениях.
Шестерня находится в корпусе привода, который входит в промежуточные звенья цепи и перемещает звено цепи за звено в обоих направлениях, то есть как вперед, так и назад. Цепь имеет два свободных конца. Груз, который нужно переместить, прикреплен к одному концу. Другой конец направляется свободно и обычно свернут в памяти. Это экономит огромное количество места для монтажа, а также является основным преимуществом толкающей цепи.
Вот как «толкает» цепь
Тяга прикладывается к звеньям цепи через элемент привода, обычно электродвигатель. Теперь плечи отдельных звеньев цепи прижимаются друг к другу и образуют жесткую единицу. И с этим они могут поднимать или толкать груз. Это превращает цепь в стержень, который даже превосходит цилиндр с точки зрения диапазона, упругости, скорости и точности. Кроме того, нажимная цепь может быть практически «бесконечно» длинной, в то время как подъемный цилиндр нельзя просто удлинить.
Вот как цепочка «тянет»
В другом направлении при вытягивании работает как обычная цепь. Незагруженная часть толкающей цепи имеет только половину длины и не должна сохраняться параллельно пути перемещения, но может быть перенаправлена туда, где достаточно места. Толкающая цепь может быть свернута как веревка. Основное преимущество: нажимную цепь можно свернуть и хранить там, где есть место.
Толкающая цепь представляет собой чисто механический привод и поэтому является экологически чистой, надежной и не требующей особого обслуживания. Во многих случаях это единственное разумное решение для приводов для конвейерных и линейных решений. (Уд)