Ульмские ученые запускают пилотную установку для автоматизированного вождения

Ульмские ученые запускают пилотную установку для автоматизированного вождения
Ульмские ученые запускают пилотную установку для автоматизированного вождения

Многие жители Ульма уже знакомы с высокоавтоматизированными транспортными средствами Института измерений, контроля и микротехнологий, которые уже несколько лет находятся в городских условиях и в Верхнем Эзельсберге, чтобы сделать технологию автоматизации еще более эффективной в городских условиях. Долгосрочная цель: избежать дорожно-транспортных происшествий и сделать движение более плавным. В настоящее время в рамках совместного проекта, в котором город Ульм также является ассоциированным партнером, в Ульме создается испытательный центр, в котором транспортная инфраструктура должна быть оснащена специальным оборудованием для получения важной информации о дорожном движении.

Лучше понять запутанные дорожные ситуации

«В центре внимания проекта - разработка технической системы, которая позволит высокоавтоматизированным транспортным средствам лучше понимать запутанные дорожные ситуации; например, при повороте на перекрестке, который трудно понять, или при движении по оживленной улице », - объясняет доктор Ульм, исследователь Михаэль Буххольц, научный сотрудник Института измерений, контроля и микротехнологий. Для этого партнеры проекта Osram оснастят осветительные мачты на пересечении улиц Мярингер штрассе / Лохерштрассе в Ульме специальными камерами и датчиками LiDAR. Кроме того, ученые Ульмского университета установили три временные самодельные мачты с соответствующими датчиками для эталонных измерений, включая перекладины для прокладки кабеля через улицу. Строительство началось в середине ноябряи завод работает в течение двух лет. Датчики и транспортные средства объединены в сеть с помощью тестовой сети мобильной радиосвязи от Nokia. Положения о защите данных, конечно, соблюдаются.

Картинная галерея

Автомобиль получает обзор дорожной ситуации

Совместный проект, координируемый Bosch и финансируемый Федеральным министерством экономики и энергетики (BMWi), носит несколько громоздкий заголовок «Распознавание объектов на основе Mobile Edge Computing для высоко и полностью автоматизированного вождения». Партнерами проекта «MEC-View», аббревиатура для него, являются университеты Дуйсбург-Эссен и Ульм, а также компании Robert Bosch GmbH, Daimler, Nokia, Osram, TomTom и компания IT-Designers. Ассоциированным партнером является город Ульм. Данные, полученные с помощью датчиков инфраструктуры, помогают высокоавтоматизированным транспортным средствам получить исчерпывающий обзор текущей ситуации на дорогах. В частности, других участников дорожного движения - будь то автомобили, велосипеды или пешеходы - можно узнать раньше. В конечном итоге это должно помочьчтобы сделать движение более гладким и избежать пробок.

Технические проблемы высоки: в конце концов, данные датчика из транспортной инфраструктуры должны обрабатываться в режиме реального времени, чтобы быть интегрированными в точную модель среды вместе с данными датчика транспортного средства. Эта модель в конечном итоге используется высокоавтоматизированным транспортным средством для планирования маневров.

Локальный сервер, связанный с инфраструктурой и транспортным средством через сотовую сеть

Сердцем системы является локальный сервер, который подключен к сети с помощью датчиков инфраструктуры и транспортного средства. Этот сервер «Multi-Access Edge Computing» (сервер MEC) от Nokia интегрирован в систему через мобильную сеть LTE последнего поколения. Сервер MEC рассчитывает данные с видеокамер и датчиков LiDAR с использованием высокоточных цифровых карт с облачного сервера на уже упомянутую модель локальной среды, которая, в свою очередь, передается на высокоавтоматизированный автомобиль через мобильную сеть.

Ученые Ульма, возглавляющие руководителя института, профессора Клауса Дитмайера, гарантируют, что все данные датчиков будут объединены на сервере MEC с минимальной задержкой. Потому что система автоматизации нуждается в информации в реальном времени о ситуации на дорогах. Ваша задача - получить информацию о положении и поведении участников дорожного движения с минимально возможной задержкой, что позволяет автоматизированному транспортному средству быстро планировать действия. Кроме того, компания Ulm предоставляет тестовый автомобиль и отвечает за контрольные измерения, которые должны использоваться для проверки производительности системы.

Что касается защиты данных, то все партнеры проекта связаны положениями закона о защите права на неприкосновенность частной жизни и информационное самоопределение. Соответствующие концепции защиты данных были разработаны и, при необходимости, представлены государственному сотруднику по защите данных. Обработка персональных данных, которые были записаны с помощью датчиков инфраструктуры, осуществляется в соответствии со всеми нормативными актами и требованиями, предусмотренными законодательством о защите данных. (Ага)