Лаборатория реактивного движения НАСА (JPL) хочет отправить вертолет на соседнюю планету Марс со следующей миссией марсохода 2020 года. Он должен приземлиться на Марсе с марсоходом в феврале 2021 года и выполнить несколько автономных полетов в первые 30 дней полета, что может занять до 90 секунд. НАСА ожидает, что вертолет предоставит новаторские идеи для будущих научных и исследовательских поездок на Марс. Если будет возможно работать с вертолетным самолетом в тонкой атмосфере, демонстратор технологий в будущем может служить летающим глазом для роверов, исследовать окрестности и находить оптимальный маршрут в каждом конкретном случае. Успех вертолета послужил бы основой для гораздо более сложных вертолетов на Марсе.
Картинная галерея
Энергоэффективность для экстремальных
Чтобы летать, размером примерно с гандбол, летать, требуются огромные инженерные усилия. Потому что разреженный воздух на Марсе сопоставим с условиями, которые преобладают на Земле на высоте 30 км. Поэтому вертолет должен быть особенно легким (1,8 кг) и может перевозить только небольшие батареи. Это предполагает, что используемые компоненты чрезвычайно энергоэффективны. По этой причине в вертолете установлены электродвигатели Maxon. Компоненты из Швейцарии уже зарекомендовали себя в предыдущих полетах на Марс, а также используются в вертолете JPL. Шесть точных небольших двигателей серии DCX диаметром 10 мм должны отвечать за контроль наклона лопастей ротора - при условии, что расчеты верны для плавучести двух роторов, вращающихся в противоположных направлениях, и демонстратор может взлететь.
Вертолетная силовая установка спроектирована и изготовлена компанией Aero Vironment, экспертом в области создания миниатюрных самолетов. После года разработки утверждение НАСА на вертолетный проект является дополнительной мотивацией для специалистов по вождению из Швейцарии. «Быть частью новаторского проекта Mars снова делает нас невероятно гордыми и счастливыми», - говорит Евгений Элмигер, генеральный директор Maxon Motor.
Прямой привод подъема шпинделя
Привод для крупнейшего в мире радиотелескопа
Швейцарские технологии ездят на Марс
В настоящее время Maxon участвует в нескольких проектах Mars: например, в марсоходе Exo Mars Европейского космического агентства ESA - с более чем 50 приводами, которые, помимо прочего, находятся в колесах, буровой головке, блоке анализа и мачте камеры. Этот проект также начнется в 2020 году. Значительно раньше - 26 ноября 2018 года - запланировано приземление стационарного подразделения НАСА на Марс для изучения сейсмической активности и температуры ядра планеты. Электродвигатель Maxon вбивает измерительный щуп In-Sight почти на пять метров вглубь марсианской почвы.
Следующая остановка: Марс
Демонстрация технологий является основой для разработки более мощных вертолетов для более сложных полетов на планеты и спутники с атмосферой. Следующее поколение вертолетов должно весить до 15 кг и быть способным нести научную нагрузку от 0,5 до 1,5 кг. Эти самолеты могут затем быть напрямую связаны с орбитальным аппаратом и продолжать работать с транспортным средством или станцией, работающими на поверхности. Будущие вертолеты могут быть использованы для исследования конкретных регионов с поверхностным льдом или рассолом, которые могут иметь микробную жизнь.
Но не только ученые НАСА могут извлечь выгоду из этого летающего глаза - частная космическая организация Space X планирует первую пилотируемую миссию в середине 2020-х годов и впоследствии постоянно оккупированную колонию Марса. Необходимая для этого ракетная техника уже находится в стадии разработки. Функционирующая система беспилотников может оказаться жизненно важной для людей, живущих там.