Звонок пришел незадолго до закрытия. Миссия: подготовить наземный коммерческий самолет как можно быстрее к отправке. Проблема: магнетизм после удара молнии. Начало очередной «молниеносной операции» для специалистов по чрезвычайным ситуациям из Maurer Magnetic в Грюнингене, Швейцария.
По данным Управления авиации США, каждый самолет в парке поражается молнией не реже одного раза в год. Большинство ударов молнии, более 95%, происходят при полете сквозь облака на высоте от 1500 до 4500 м. Самолет легко справляется с ударами молнии, а удары молнии могут дорого обойтись оператору самолета. Осмотр необходим для выявления и устранения возможных повреждений. И это может занять некоторое время. Для ближнемагистральных самолетов, которые покрывают до восьми маршрутов в день, каждая минута незапланированного пребывания на земле является существенным фактором стоимости. Так же и в настоящем деле. Вспышка вошла в рамку окна кабины. Только небольшая черная область снаружи была свидетельством воздействия,но тогда резервный компас показал отклонение в 110 °. Подозрение: повышенный магнетизм в ферромагнитных компонентах в непосредственной близости от компаса. Время для экспертов.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
Специалисты по размагничиванию устраняют повышенный магнетизм
Сразу после получения звонка в Maurer Magnetic AG специалист по размагничиванию отправился в путь. Портативный размагничиватель типа DM 200-PC, а также набор гибких кабельных катушек. Это позволяет размагничивать различные компоненты, в том числе крупные, непосредственно на месте. «Наша машина скорой помощи всегда готова к отправке, поэтому мы можем вылететь в любой европейский аэропорт в течение дня», - прокомментировал оперативный менеджер Кристиан Шписс, комментируя гибкость мобильной аварийной команды Maurer Magnetic.
Время - деньги, поэтому все должно было быть молниеносно. Во время поездки сотрудник отправил сотрудникам службы безопасности аэропорта имена, размеры и вес перевозимого оборудования, а также копии своего паспорта и документов на транспортное средство. Самый быстрый доступ к ангару был предпосылкой для того, чтобы проблемы были решены так же быстро. После беспроблемной проверки людей и оборудования следующим шагом стало устранение неисправностей самолета.
Ранее специалисты по техническому обслуживанию авиакомпаний предпринимали различные попытки решить проблему с существующими размагничивающими устройствами. Как оказалось, безуспешно. Форма магнетизма на кабине была широко рассеивающим магнитным полем. Магнитный компас служил индикатором, чтобы можно было оптимально оценить положение этой особой ситуации. Интерференционное поле с пиковыми значениями 10 Гаусс привело к отклонению компаса. После определения результатов измерений размагничивание начиналось напрямую.
Специальная катушка помогает
Запатентованная специальная катушка используется для генерации переменного магнитного поля. С помощью крана это проводилось по частям вдоль намагниченного каркаса окна кабины. Находясь на трапе, сотрудник Maurer Magnetic координировал размещение кабельной катушки весом 20 кг. Для тщательного размагничивания всех девяти окон кабины потребовалось всего 30 размагничивающих импульсов. Производительность мобильного размагничивающего устройства от Maurer Magnetic можно постоянно адаптировать к текущей ситуации. Намагниченные рамы из нержавеющей стали обрабатывали с помощью напряженности поля, разрешенной изготовителем самолета для размагничивания деталей вблизи резервного компаса. Компас был ранее удален в соответствии с правилами, чтобы он также не подвергался размагничиванию.
«Размагничивание с помощью размагничивающего импульсного размагничивающего устройства Maurer очень безопасно. Катушка полностью электрически изолирована и не передает никаких электрических полей или вихревых токов, как это происходит с катушками, нагруженными железом. Устройство контролирует размагничивание электронным способом. Наш процесс не оставляет остаточного магнетизма. Благодаря большому объему поля и высокой частоте циклов, наше размагничивание также более эффективно и действенно, чем предыдущие подходы », - объясняет управляющий директор Альберт Маурер о запатентованном процессе размагничивания Maurer.
Скрытые «магнитные печи» тикают бомбы замедленного действия
Примерно через час: финальный тест на фартук. Окна кабины были полностью свободны от магнетизма, стрелка компаса больше не показывала никаких ошибок и могла регулироваться вручную без каких-либо проблем. «Важно полностью устранить все локальные области магнетизма в сборке. Если остаточный магнетизм останется, компонент может быть намагничен », - объясняет Альберт Маурер, объясняя риск неполного размагничивания. По словам эксперта, скрытые «магнитные источники» - это бомбы замедленного действия. Удары и вибрации, такие как те, которые возникают во время посадки, часто достаточны для перемагничивания компонентов. Но не в данном случае. Подготовка началась почти одновременно с уходом специалиста по размагничиванию,подготовить самолет к дальнейшему движению. (Уд)