«Машиностроение в Германии соответствует правилам и законам, обеспечивает наилучшее качество и сервис и стремится к технологическому лидерству в максимально возможном количестве областей!», - сказал президент Ассоциации немецкого машиностроения и машиностроения, доктор. Рейнхольд Фестге на пресс-конференции VDMA во время 8-го немецкого машиностроительного саммита. «Мы можем подтвердить это, потому что мы являемся отраслью среднего размера, в которой каждая компания знает, что доверие наших клиентов не должно подвергаться риску», - подчеркнул он. Фест добавил, что прямого воздействия манипуляции VW на машиностроение не было.
Прогноз 2016: нулевой рост
После того, как 2015 год уже не оправдал ожиданий экономических исследователей, VDMA также не предвидит каких-либо существенных изменений в окружающей среде в 2016 году. Политические кризисы, ослабление рынков, таких как Китай, и продолжающиеся дебаты о будущем евро подрывают настроение клиентов инвестировать. «С другой стороны, обнадеживает то, что в Соединенных Штатах происходит реиндустриализация», - сказал Фестге. «Отрадно также, что отставание в инвестициях в ЕС немного уменьшается. Но это развитие хрупкое не только из-за продолжающихся дебатов о Греции », - добавил он.
Застойный рост производства в 2015 году
Поэтому VDMA ожидает нулевого роста в будущем году. «Мы не удовлетворены этим, но, учитывая условия, в которых мы работаем, это все равно будет заметным достижением», - сказал Фестге. Ассоциация прогнозирует также стабильный рост производства на 2015 год. Загрузка мощностей по всему сектору машиностроения в июле все еще составляла 84,8 процента, что чуть ниже долгосрочного среднего показателя по отрасли. «Мы по-прежнему являемся крупнейшим промышленным работодателем в этой стране, и в последнее время немного увеличили внутреннюю рабочую силу на 0,4 процента до 1,008 миллиона человек», - подчеркнул президент VDMA.
Проблема потоков беженцев
«Огромный поток беженцев создает огромные проблемы для нашей страны, каждого муниципалитета, а также каждой отдельной компании со своими сотрудниками. Машиностроение хочет и будет вносить свой вклад в интеграцию этих людей в наше общество и наш рынок труда. Но это не месяцы, а долгий процесс, для которого нам нужны четкие правила », - предупредил президент VDMA. Машиностроители в Германии готовы принять этот вызов. Тем не менее, ассоциация предостерегает от иллюзии, что только курсы немецкого языка и непродолжительное внутреннее обучение превращают беженцев в квалифицированных работников. «Промышленность не сможет решить проблему интеграции для политики!» - сказал Фестге.
Индустрия 4.0 делает успехи
Машиностроители в Германии полагаются на сетевое производство. Новое исследование Impuls Foundation VDMA показывает, что почти 60 процентов инженеров-механиков уже вовлечены в Industry 4.0, около трети из них интенсивно. Девять из десяти опрошенных компаний видят возможность дифференцировать себя на рынке с помощью сетевого производства. «Поэтому для меня непонятно, что немецкий промышленный средний класс переходит на оцифровку и оставляет поле для американцев», - сказал Фестге. «Индустрия 4.0 больше не является концепцией, а скорее очень специфическим событием, которое продвигается, в частности, машиностроительными компаниями в Германии».
Содержание статьи:
- Страница 1: Машиностроение означает «Сделано в Германии»
- Страница 2: Не разжигайте страхи ТТИП
Следующая страница